На заседании Антинаркотической комиссии были обнародованы данные «об успешной борьбе с наркозависимостью на территории региона».
Не в ладах с логикой
Так, по сообщению пресс-службы облправительства, «за последние 10 лет показатель общей заболеваемости наркоманией среди омичей снизился на 7,8 процента. При этом показатель первичной заболеваемости наркоманией составил 9,5 случая на 100 тыс. населения региона».
Как подчеркивается, таких результатов удалось добиться благодаря проведению неких «профилактических программ».
На фоне столь оптимистичных реляций об «наркоуспехах» как-то нелепо выглядит итоговое поручение губернатора Назарова «увеличить расходы на... лечение наркозависимых»!
Противоречие или нелогичность очевидны: зачем вкладывать бюджетные деньги в то, что и само по себе «улучшается» и, более того, по оптимистичному докладу Антинаркотической комиссии, видимо, не представляет никакой опасности для населения, общества? Дескать, ширится здоровое народонаселение... Хотя, может быть, позиция главы региона до омичей была донесена нечетко, скомкано, ущербно? Или мероприятие важной направленности проведено для «галочки», из рук вон плохо? Или губернатор этого не заметил? По лаконичным сообщениям СМИ, остается лишь гадать.
Ширится или… ширяется?!
А вот здесь давайте, в отличие от лиц «ответственных и заинтересованных», включим здравую логику.
Засилье на территории омского региона наркотиков и наркозависимых не увидеть может разве что «великий слепой». Наши суды, сельские, районные и областной, в переносном и прямом смысле ЗАВАЛЕНЫ делами по известной наркостатье 228 УК РФ с квалификацией ее частей от «хранения» до «реализации в особо крупных размерах и «в составе ОПГ».
Омичи криком кричат в соцсетях, что наркомания не просто «достала», она помолодела и плотно обосновалась в… школах среди 12-15 летних подростков!
Засланными казачками и проводниками «наркоэпидемии» в образовательных учреждениях становятся сами школьники, те, кого используют за деньги делать «закладки» дури на территории Омска. И таких «работников» с каждым днем становится все больше. Они уверены, что уголовная ответственность для них не предусмотрена ввиду несовершеннолетия, вычислить их подельников силовики не смогут из-за использования современных видов связи и особой конспирации, а с искушением «один раз попробовать и не втянуться» они пренепременно справятся. Наивные дети...
За окнами кабинета
Какими данными оперирует омская Антинаркотическая комиссия в своих «радужных отчетах», вообще, непонятно, если уже общественные места Омска заполонены наркоманами.
Их можно увидеть в пассажирском транспорте. Если частники из «Газелей» применяют к «торчкам» физическую силу и не допускают их открыто «кайфовать» по салонам, то автобусы – более демократичный в этом плане вид общественного транспорта.
Везде в воздухе запахло весной, а в Омске – наркоманами. Они повылазили буквально со всех городских щелей и стайками кучкуются на солнышке на «общей волне», абсолютно никак не реагируя на окружающих.
Это буквально вчера я наблюдал на центральной остановке «Торговый центр» (Главпочтамт). «Уделанные» девушка и два парня что-то выясняли промеж собой, со стороны показалось, что не поделили очередную дозу «чего-то». Им абсолютно все равно, кто вокруг них, что происходит.
И это – центр города-миллионника! Час пик! Можете себе представить, что происходит на омских окраинах, ночью? Молодые люди здесь мрут как мухи. Доживший до 25-ти лет – это уже считается «ветеран» наркодвижения. Соседи, коллеги, друзья, родственники гадают по стажу зависимости, кто из знакомых наркоманов умрет быстрее. И от чего: передоз, ломка, отказ почек, печени или сердца.
«Никто не хотел умирать»
Понятно, что губернатор обязан думать в первую очередь о живых, но так не замечать, отмахиваться, игнорировать очевидную «наркоэпидемию», поразившую наш регион, – это сродни диагнозу «некомпетентность».
Когда ты неправильно оцениваешь уровень нависшей над обществом опасности, когда ты недооцениваешь «соперника» – это верный признак грядущего и неизбежного поражения.
А на бумаге у нас все «хорошо». О каких «профилактических мероприятиях» идет речь в обнародованном «коммюнике» Антинаркотической комиссии? Судя по всему, они из той же серии, что и данные по «улучшению наркообстановки». Сплошные слова.
Не от хорошей жизни
И, видимо, главное. «Виктор Назаров поручил увеличить количество средств на реабилитацию больных наркоманией», «Министерству труда и соцразвития поручили помочь в подготовке документов тех предприятий, которые планируют участвовать в конкурсе на предоставление субсидий» – так вот ради чего весь этот показательный антинаркотический сыр-бор!
На фоне заметного усиления общественных настроений, связанных с критикой работы местной наркополиции, с публичным обвинением силовиков из УФСКН в «крышевании» наркобарыг и наркотрафика, продажи у «наркомафии» реально падают: увеличилось количество задержаний и вес изъятой «продукции», реализация «дури» по старым схемам затрудняется.
В этом плане «Центры по наркореабилитации» – прекрасное место «компенсировать потери» («отбить вложения»?). Особенно учитывая обещанное под это «благое дело» бюджетное вливание.
«Бюджетная» доза
Судя по заполонившим Омск плакатам, недостатка в реабилитационных центрах и иных методах лечения наркозависимости наш город не испытывает.
Более того, наблюдается настоящая экспансия на эту высокодоходную ниву иногородних «игроков». Со своими методиками, кадрами, наработками. Намечается вполне «здоровая» конкуренция на местном наркорынке. Как говорится, спрос рождает предложения. Но кого-то, видимо, эта прозрачная рыночная технология не устраивает: конкуренция, однако, а следовательно, снижение расценок, ответственность за результат, внимание органов…
По нашим данным, учредителями и руководителями ряда омских Центров и НКО реабилитационной направленности являются именно те, кто так «ударно» и «успешно» боролся с наркотиками на протяжении долгих лет и фактически довел Омскую область до «наркотической ручки». Поэтому есть ли смысл в очередных непрозрачных вливаниях из бюджета? По-видимому, нет. Просто наши местные чиновники сплошь больны. Самой заразной и опасной коррупционной болезнью. Название ей –
Бюджетная наркомания!
Сергей Асташкин