На фоне очередной волны негатива для зампреда облправительства Станислава Гребенщикова обсуждаются варианты его возможной замены.
В принципе, слухи, версии, предположения о якобы накапливающемся у силовиков чемодане компромата на бывшего главу регионального Минстроя, а ныне «беспортфельного» зампреда облправительства, муссируются уже даже не первый год (мешая ему, по версии некоторых экспертов, забраться еще выше по карьерной лестнице). Но ранее все возможные подводки были, так сказать, окольными, а вот к рассматриваемой сейчас в рамках очередного громкого уголовного дела «Омской топливной компании» г-н Гребенщиков, как известно, имел самое прямое отношение – возглавлял её совет директоров как раз в период, когда совершалось расследуемое преступление. Отсюда не так уж и удивительно появление на этот раз не только очередной волны слухов о скорой отставке чиновника, еще недавно считавшегося неофициальным №1 в облправительстве, но уже и информации о возможных сменщиках Станислава Георгиевича.
Источники БК55 сообщают, что в качестве кандидата на его место рассматривается москвич Манвел Мажонц, ныне возглавляющий «Омскэлектро». Фигура отчасти неожиданная, если учесть и положение этого предприятия, до сих пор обвешанного долгами, и отдельную историю последовательной смены его руководителей. Предыдущего гендиректора – тоже москвича Дмитрия Лугового, «порулившего» всего пару месяцев, – говорят, мало кто вообще в глаза видел. До него городскими электриками управлял опять же «варяг» – выходец из Барнаула Виталий Маликов. Кутерьма с неизвестно откуда берущимися топ-менеджерами в свое время послужила почвой для версий, что «Омскэлектро» будто бы временно отдают на «кормление».
Ранее никогда не возглавлявший предприятия энергетики кандидат политических наук (тема диссертации – «Альтернативы общественного развития современной России») Манвел Мажонц тоже первоначально воспринимался высокооплачиваемым временщиком (злые языки говорят, что его зарплата превышает мэрскую), усаженным в кресло некими влиятельными лицами со стороны. Однако в итоге Манвел Людвигович воюет (в основном с главным кредитором – «МРСК Сибири») вот уже почти четыре года. Трудно сказать, насколько успешно: с одной стороны, сумма долга особо не уменьшается, с другой – особо и не увеличивается, предприятие с таким долговым грузом избегает паралича и выполняет свои основные функции. Представлявшая в свое время «пришельца» Татьяна Вижевитова называла г-на Мажонца «высокопрофессиональным человеком, очень тонко разбирающимся во всех деталях всех проблем», да и сейчас некоторые опрошенные БК55 эксперты считают, что по деловой репутации топ-менеджер как минимум не уступает тому же г-ну Гребенщикову (который, напомним, уже почти четыре года держится в топе облправительства).
Несмотря на возвращение самой Татьяны Анатольевны в топ местной политики, вероятное возвышение г-на Мажонца связывают не с ней. Интересы управленца, по некоторым данным, якобы лоббирует (и лоббировал) другой зампред облправительства – экс-глава регионального УФСБ Игорь Бондарев, которого уже давно за глаза называют куратором «Омскэлектро». Навскидку «главного аналитика» назаровского кабмина с «загостившимся» москвичом связывает как раз линия госбезопасности – высшее образование Манвел Людвигович получал в Голицынском высшем пограничном военно-политическом училище КГБ СССР им. К.Е. Ворошилова. Как тут не вспомнить историю знакомства нашего героя с депутатами Горсовета, когда на вопрос Виталия Путинцева в духе «какими судьбами в Омск-то занесло?» новоиспеченный энергетик выдал: «Я офицер запаса… продолжаю работать с друзьями, сослуживцами… Есть, скажем так, определенное информационное облако, которое донесло до меня информацию о том, что в «Омскэлектро» сложная ситуация, предприятию нужен антикризисный менеджер».
Подробнее об изменении расклада сил в облправительстве – в следующем номере «Бизнес-курса».
В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.