Плачевная ситуация с омскими дорогами, осложненная на этот раз еще и паводком, уже провоцирует горожан на самые разнообразные формы протеста – от организации автопробега до призывов массово игнорировать празднование 300-летия Омска. По просьбе БК55 свой взгляд на проблему изложил председатель правления регионального Общества потребителей в сфере ЖКХ Александр Лихачев.
Я считаю, что проблема здесь, в первую очередь, не в мэре или губернаторе, на которых сейчас в основном натравливают горожан, а в политике федерального центра, в распределении средств между столицей и регионами. Налоги должны платиться там, где фактически находится предприятие, а не уходить в Москву или Ленинград. Что здесь могут поделать мэр и губернатор? В Омской области не осталось ничего – это же смех, что теперь в десятку крупнейших налогоплательщиков по итогам 2015 года вошел хоккейный клуб «Авангард».
Другое дело, что тупоголовые местные чиновники способны сделать ситуацию еще хуже, особенно когда поставили заниматься городским хозяйством человека с физкультурным образованием и полным отсутствием опыта работы в жилищно-коммунальной сфере. К примеру, почему сейчас вообще практически невозможно ездить по Иртышской набережной? Напомню, что в 2005 году её реконструировал «Мостовик», конкретно асфальт делал субподрядчик «Аэродромдорстрой». Десять лет он нормально простоял, пошли потом трещинки. Область предлагала своего подрядчика – в горадминистрации сказали, что сами сделают. И «сделали» – в ноябре при отрицательной температуре укладывали новый асфальт. В итоге там сейчас вместо тех трещин такие ямы, что проехать нельзя – стало хуже, чем было до ремонта.
Исходя из этого, считаю, что областные власти сейчас должны действовать как Л.К. Полежаев в последние годы правления – деньги городу не отдавать, ремонтировать все самим под руководством Минстроя. Выделяют более 600 миллионов на ремонт дорог в Омске – С.Г. Гребенщиков должен сам их распределить и затем вместе с товарищем новым министром контролировать выполнение работ. А так и дорог нет, и ответственного нет.
И еще проблема – чиновники хотят быть для горожан хорошими. Нет воли сказать, что сделаем половину дорог, но качественно – с ливневой канализацией. В условиях нашего климата строить или ремонтировать дороги без ливневки – выбросить деньги на ветер: через два-три года они снова «поплывут».
Наконец, о конкурсах – это нечто, когда заказчик даже не видит подрядчика, не может проверить наличие у него техники, квалифицированных кадров. Когда проводили конкурс на ремонт улицы Омская, выиграла какая-то иногородняя фирма – название уже не помню, которая за душой ничего не имела – наняли наших же местных армян на субподряд и делали. Кому нужен такой конкурс? Зато все по закону. Вот С.В. Будько в свое время, когда был главой Центрального округа, не испугался и без всякого конкурса отремонтировал улицу Кемеровская. Будько наказали штрафом за нарушение антимонопольного законодательства и изгалялись в интернете, зато Кемеровская и сегодня почти как новая.