На скамью подсудимых сядут сотрудники пассажирского предприятия №4, которым ставят в вину переутомление водителя автобуса.

Первый заместитель прокурора Омской области утвердил обвинительное заключение по уголовному делу директора пассажирского предприятия №4 Александра Чертоляса и начальника автоколонны этого предприятия Валерия Коченевского. Их посчитали виновниками автокатастрофы, в которой погибли 16 человек и ещё 11 пассажиров получили травмы.

Чертоляса и Коченевского будут судить по двум статьям: «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» и «Нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности двух и более лиц».

Трагедия произошла 24 июня 2015 года. Отработав более 12 часов на одном из городских маршрутов, 55-летний водитель предприятия отправился на очередное задание – перевозку сотрудников ОАО «Сибирская птицефабрика». Было очень жарко. Кабина автобуса перегрелась. От духоты и переутомления водитель потерял сознание. Оставшийся без управления автобус вынесло на встречную полосу. Тем временем в районе 20-го километра Сыропятского тракта проезжал КамАЗ с полуприцепом, гружённым кирпичом. Автобус врезался в грузовик.

В аварии погибло 16 человек, включая обоих водителей. Ещё 11 пассажиров получили травмы.

Следствие показало, что непосредственной причиной аварии стало переутомление водителя. За полгода он отработал сверхурочно в общей сложности 594 часа. Это в 10 раз превышает предельно допустимые нормы.

Прокуратура Омской области сообщает:

– Зная о том, что водители перерабатывают сверхурочное время, имея на руках неоднократные предупреждения от контролирующих органов о недопустимости нарушения трудового законодательства и строгом соблюдении правил безопасности перевозок пассажиров, Коченевский, тем не менее составлял непосильные для водителей графики рабочего времени и расписание маршрутов, а Чертоляс утверждал их.

Александр Чертоляс и Валерий Коченевский свою вину не признали. Они заявляют, что графики были продиктованы безвыходным положением: на предприятии катастрофически не хватало персонала, а маршруты кому-то надо было обслуживать. К тому же сами водители не отказывались подзаработать, поскольку их зарплата была невысокой.

Автокатастрофа на Сыропятском тракте спровоцировала серию прокурорских проверок на всех пассажирских автотранспортных предприятиях Омска. По данным прокуратуры, картина везде была одной и той же:

– В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения закона, для устранения которых внесены представления, в том числе мэру города Омска. К административной ответственности привлечено более 30 должностных лиц.

Поскольку ДТП произошло на территории Омского района, для рассмотрения по существу дело направлено в Омский районный суд.

Яна Турнова