Директор департамента транспорта настаивает на повышении стоимости проезда в общественном транспорте, но как пассажир и гражданин Маслик – против.
Сегодня, 2 марта, в перерыве заседания комитета по ЖКХ и транспорту директор дептранспорта Виталий Маслик прокомментировал решение депутатов Горсовета «завернуть» повышение стоимости проезда до 22 рублей. Ситуация сложилась сложная.
– Вопрос будет рассматриваться на Горсовете, надеюсь, будет принято другое решение. У нас было повышение в 2012-м и 2014 годах, то на 2, то на 4 рубля. Мы не смогли увеличить стоимость проезда в прошлом году, – поделился своими соображениями Маслик. – Омичам было бы проще, если бы проезд увеличивался понемногу, но каждый год. Обвинять можно всех во всем. Но автотранспортные предприятия зависят от цен на бензин. У кого есть машина, знают, сколько стоит обслуживание авто и топливо. Кроме того, с 29 февраля повысятся акцизы на дизтопливо. И это увеличение коснется каждого предприятия. Где-то нужно брать эти деньги. Это крайне не популярная мера. Я тоже являюсь сторонником того, чтобы стоимость проезда оставалась 18 рублей. Но мер социальной поддержки нет. Поэтому остается либо останавливать предприятия, либо идти на эти непопулярные меры. Мы вышли с этим предложением, когда наступил пик.
Между тем глава ведомства не исключает вероятности полной остановки работы муниципальных автопредприятий, если депутаты проголосуют против повышения платы.
– Пока у нас будет хватать денег на работу и ведение хозяйственной жизни, ПАТП будут функционировать. Потом остановим, – отметил Маслик. – Этот год очень тяжелый в финансовом плане. Депутаты приводили доводы, что частные перевозчики поднимают тариф всего на рубль, но они не брали во внимание других автоперевозчиков «Автосилы» и «Стенли». Это себестоимость, и никуда от нее не уйдешь. Если автобус будет ходить в дальнюю деревню и возить 10 человек, естественно, себестоимость будет выше.
Однако Маслик не оставляет надежды, что парламентарии поддержат предложение мэрии увеличить плату за проезд.
Елена Яровая