Директор департамента транспорта мэрии Омска надеется сэкономить таким образом 220 миллионов, чтобы окончательно не разорить муниципальные ПАТП.
Сегодня, 2 марта, на заседании комитета по ЖКХ и транспорту, директор дептранспорта Виталий Маслик привел доводы в пользу повышения стоимости проезда с 1 апреля до 22 рублей.
– Предельная цена проезда в транспорте, установленная РЭКом, составила от 26,91 до 29 рублей. На это потребуется дополнительных 357 миллионов рублей, – отметил Маслик. – Такое подорожание связано прежде всего с увеличением налоговой ставки на дизельное топливо на 1 рубль, затраты на него возрастут в текущем году на 11 миллионов. Размер оплаты за проезд не должен превышать 22 рублей. При этом нагрузка на бюджет снизится на 220 миллионов.
Алексей Сокин уточнил:
– Я так понимаю, данное предложение связано с обращением прокуратуры?
Виталий Маслик ответил утвердительно:
– В том числе да.
А коммунист Геннадий Дроздов решил уточнить:
– Вы все ли приняли меры, чтобы не было повышения платы за проезд?
Директор дептранспорта начал объяснять:
– Это привлечение дополнительного персонала, объединение автопарков, приносящих до 0,5 миллиона доходов рублей в год. Но рост цен на топливо и запчасти приводит к повышению платы за проезд. 70 процентов нашего парка составляют отечественные автобусы, а запчасти импортные.
Евгений Сметанин попытался прояснить ситуацию:
– Заложена ли в бюджете компенсация на 2016 год?
Однако директор депфинансов Инна Парыгина привела железобетонный довод.
– На компенсацию разницы между предельным тарифом РЭКа 27 рублей и фактической стоимостью проезда 18 рублей потребуется около 700 миллионов. Без увеличения размера платы бюджет это не потянет.
Это высказывание чиновницы произвело эффект разорвавшегося снаряда и послужило сигналом для яростной перепалки между депутатами. В итоге проект администрации о повышении стоимости проезда не приняли.
Елена Яровая