Сам Кислый отказался комментировать эту оценку, сказав только, что ведет очень скромный образ жизни и никогда не пытался точно оценить свое состояние.
Игра World of Tanks – основной продукт компании – «создала собственную субкультуру, и это самое главное», полагает глава игрового подразделения «Mail.Ru. Group» Олег Шпилевский.
Wargaming – один из самых успешных в отрасли создателей бесплатных онлайновых игр, приносящих доход за счет премиум-аккаунтов, которые позволяют игрокам зарабатывать больше баллов и быстрее проходить усложняющиеся игровые уровни. В компании 4 тыс. сотрудников, живущих в 4 странах, и в 2015 году ее доход составил 590 млн долларов, согласно данным, собранным Bloomberg, и оценкам аналитиков.
В игре World of Tanks участвует 400 моделей настоящих машин из XX века, от немецких «Пантер» и советских Е-34 до американских «Шерманов» и британских «Кромвелей». Вышедшая в 2010 году версия игры для персональных компьютеров сразу стала хитом в России, где Великая Отечественная война (российское название Второй мировой) до сих пор вызывает интенсивную национальную гордость.
Через три года творение Кислого вошло в Книгу рекордов Гиннесса за наибольшее количество игроков, собравшихся одновременно на одном сервере: 190 541 чел. У нее сегодня более 110 млн зарегистрированных пользователей, более трети которых проживает в странах бывшего СССР и Европе, в нее можно играть на множестве платформ, от Xbox One (Microsoft Corp.) и PS4 (Sony Corp.) до мобильных телефонов.
«Сочетание творческого дарования и деловой хватки – двигатель успеха Wargaming», – полагает генеральный директор компании SuperData Research Юст ван Дрюйнен.
Кислый перевел игру на телефоны и планшеты, выпустив в 2014 году версию World of Tanks Blitz, которая была скачана 40 млн раз. Он издал два продолжения для ПК - World of Warships и World of Warplanes, - которые уже обзавелись, соответственно, 6 и 10 млн пользователей. Он также вышел в Китай, на крупнейший в настоящее время рынок многопользовательских игр: там делами компании Wargaming ведает ее филиал - KongZhong Corp.
«Мы должны стать конвейером по производству качественных игр, – сказал журналисту Кислый в телефонном разговоре. – Мы компания, которая осваивает крупные рынки. Если бы нашелся миллиард микроволновок с джойстиками, позволяющими играть на них в игры, мы бы разработали для них программное обеспечение«.
Александр Сазонов