Но коммунист Алёхин уверен, что владельцам нелегальных маршрутов «не надо работать в Газпроме». И надо изыскивать 150 миллионов на субсидирование сельских автобусов.(ФОТО)
Сегодня, 25 февраля, в финале пленарного заседания Заксобрания, глава Минпрома Омской области Виктор Белов озвучил изменения на региональном уровне, касающиеся принятия 220-го федерального закона об организации пассажирских перевозок.
В свою очередь спикер Владимир Варнавский попросил разъяснить для всех жителей Омской области некоторые вопросы.
– Что произойдет после 1 июля? Есть ли достаточное количество транспорта для бесперебойной работы? – поинтересовался Варнавский. – Налажено ли будет медицинское освидетельствование водительского состава, и налажена ли будет маршрутная сеть?
Между тем Виктор Белов пояснил, что 220-й федеральный закон установил единые на всей территории страны правила организации пассажирских перевозок, и его ждали 8 лет.
– 220-й закон направлен на реализацию двух задач – легализация рынка и четкое разграничение пассажирских перевозок, – уточнил Белов. – Омская область в числе первых приняла областной закон о пассажирских перевозках. Региональный Минпром утвердил 6 нормативных актов, в числе которых реестр муниципальных перевозок. Мы этим реестром сохраняем эту сеть.
Также Виктор Белов рассказал, что 172 маршрута, утвержденные муниципалитетами в регионе, по новому закону смогут изыскивать средства на свое содержание.
– Крутинский и Усть-Ишимский районы создали муниципальное предприятие для перевозки школьников. В Полтавском районе перевозчик местную автостанцию планирует содержать за свой счет, привел примеры районов-«отличников» министр промышленности и транспорта. – Муниципальные районы должны провести конкурсы на пригородные маршруты со второго полугодия 2016 года. Мы сохраняем эту сеть.
Что касается межмуниципальных маршрутов, коих в области 26 садовых и 26 пригородных, то здесь ситуация обстоит сложнее.
– Мы будем субсидировать эти маршруты до конца года. На это надо 30 миллионов, – подчеркнул Белов.
Кроме того, министр сообщил, что для легализации пассажирских перевозок всем водителям до 1 июля будут выдаваться карты маршрутов. Тем самым, по замыслу члена регионального кабмина, удастся избавиться от нелегалов.
– В 2014 году мы выделили на субсидирование транспорта 570 миллионов. А нелегальные перевозчики, по нашим данным, зарабатывают 800 миллионов в год, – привел цифры Белов. – Если мы легализуем транспорт, не потребуется его субсидирование, и тем самым мы обеспечим безубыточную деятельность.
Наконец глава ведомства предложил следить за перевозчиками с помощью ЕРНИС – Единой региональной навигационно-информационной системы Омской области.
Он считает, что перевозчикам следует давать нерентабельные маршруты, «в нагрузку» в рентабельным.
– В системе уже зарегистрировано почти три тысячи автомобилей, – отметил Белов. – Места стоянок определены, – подчеркнул Белов. – Но мы видим проблемы. Частники не любят ездить между районами. Поэтому должен быть конкурсный лот пакетом. В довесок к выгодным маршрутам прилагать те, которые находятся в отдаленных деревнях. Транспортного коллапса не наступит.
Тем временем спикер Владимир Варнавский добавил.
– Есть недобросовестные перевозчики, когда продаются 1-3 билета в пустом автобусе. Складывается мнение, что маршрут нерентабельный, он на самом деле картина другая, – высказался Варнавский. – Там около 1 миллиарда не поступают ни в бюджет, никуда.
Тут лидер фракции КПРФ в Заксобрании Андрей Алёхин, задав ряд уточняющих вопросов, резюмировал.
Виктор Жарков, Максим Михайленко и Андрей Алехин
– Предприниматели получат маршрутные карты и сразу задерут тариф. Обращаюсь к Назарову и Двораковскому – не выдавать маршрутные карты нелегалам! – призвал Алёхин. – Так называемые пастухи будут командовать рынком пассажирских перевозок. В Газпроме работать не надо, чтобы иметь по 5-10 тысяч рублей с борта. Надо 150 миллионов изыскивать на субсидирование транспорта в сельских районах. Без денег мы не решим эту проблему.
А его коллега по партии Виктор Жарков настаивал.
– Водители ездят по поддельным медицинским полисам и документам! Никто из тени никого не выведет! – нагнетал обстановку Жарков.
Между тем, наконец, глава «Справедливой России» в Заксобрании Алексей Провозин предложил привлекать предпринимателей к уголовной ответственности, а не только штрафовать.
На этом месте споры как-то поулеглись. В итоге депутаты остались при своем скептическом мнении, а члены регионального кабмина в уверенности, что перевозчики выйдут из тени.
Елена Яровая
ФОТО:Олег Деркунский