Близящийся паводок угрожает размывом недостроенной плотины Красногорского гидроузла, из-за чего облправительство уже готовится ввести режим ЧС. БК55 поинтересовался мнением экспертов – завершат ли когда-нибудь этот долгострой в принципе?
Сергей Костарев, эколог, профессор ОмГУПС:
– Хотелось бы, чтобы не достроили. Потому что, как я уже неоднократно высказывался, запуск гидроузла, на мой взгляд, будет обозначать для Омской области экологическую катастрофу. Это был некачественно подготовленный проект по освоению денег – там много бетона, земли, песка. К тому же изначально на этом месте нельзя было строить такую плотину, но Полежаев «продавил» решение. Пока строители работают от левого берега Иртыша – беда только в том, что они закапывают миллионы в землю. Когда же они перейдут на правую сторону, то возникнут более серьезные проблемы. Именно поэтому я надеюсь, что у принимающих решения хватит ума не доделывать эту плотину.
Александр Лихачев, председатель правления Омского регионального общества потребителей в сфере ЖКХ:
– Убежден, что достроят. Если такие деньги вложили, то вариантов уже просто нет. (В принципе, я уверен, что и омское метро в итоге достроят – трудно представить, как может без него развиваться миллионный город. Но будет это уже, видимо, не при нашей жизни.) Но при этом у меня есть сомнения в его целесообразности. Есть предположения, что после его запуска река просто задохнется.
Андрей Алёхин, лидер фракции КПРФ в Заксобрании:
– Я по специальности – гидроэлектроэнергетик. И как специалист я считаю, что этот проект в его нынешнем виде не нужен. Возможно, какой-то смысл будет, если проект скорректируют и на плотине сделают автомобильный мост. Может быть, какой-то смысл сооружению придала бы и установка гидроагрегата – для пиковых моментов. Без моста же и турбин вообще не вижу в этом гидроузле никакого смысла. При том, что помимо больших денег, необходимых на его достройку, в дальнейшем придется регулярно тратить немалые средства на обслуживание шлюзового хозяйства.
Мы обсуждали этот вопрос с губернатором. Его позиция – точка невозврата уже пройдена, поэтому сейчас проще достроить, чем разобрать уже сделанное. В итоге, я считаю, чем дольше не достроят этот гидроузел, тем лучше для омичей.