По словам оценщицы Вильдановой, 20 тысяч рублей – это нормальная цена за участок в 1500 кв. метров под огороды.
На сегодняшнем заседании по делу отстраненного вице-губернатора Юрия Гамбурга перед судом предстала свидетельница Вероника Вильданова, визит которой откладывался еще с прошлого года.
В 2009 году Вильданова, будучи заместителем директора и оценщицей компании «Бизнес-оценка», провела оценку земель в Чукреевке по запросу департамента имущественных отношений. Тогда сенсационной стоимостью земельного участка в 1500 кв. метров стала сумма в 19 500 рублей. Сегодня девушка подтвердила достоверность проведенной семь лет назад экспертизы.
– После вас экспертизу делали много оценщиков в разных ипостасях. И суммы разные. Но мы начинаем с вашего отчета, потому что по времени вы провели оценку первая. Обвинение говорит, что ваша сумма настолько занижена, что просто преступно. Почему участок в 1500 кв. метров вы оценили в 19 500 рублей? – спросил адвокат Олег Любушкин.
– Это участки, предоставленные под огороды. Чтобы перевести участок под ИЖС, покупателям надо куда-то идти и совершать юридические действия. То, что земли были не для строительства, было прописано в документах, и мы не могли брать в чистом виде ценовые аналоги у ИЖС, – ответила Вильданова.
– То есть это у вас определено заданием под огороды? – спросил судья.
– Есть документы, есть распоряжение, есть кадастровые паспорта. Там написано конкретно, что земля не под строительство, – оставалась непреклонной Вильданова.
Вильданова подтвердила, что проведенная оценка и ее методика выполнения достоверна, как и указанные цены за земельные участки. Также она отметила, что на момент оценки ее опыт работы составлял пять лет. При этом она состояла членом общества оценщиков России. Однако для стороны обвинения это не стало аргументом: прокуроры усомнились в показаниях Вильдановой.
– Скажите, местоположение влияет на оценку? – спросил прокурор Антон Рябуха.
– Да, влияет.
– Хорошо. А то, что рядом идет коттеджное строительство, вас не смущало?
– Нет, не смущало. Эти земли же были под огороды, и мы оценивали рыночную стоимость.
– То есть, по-вашему, на рынке можно было найти такой же участок по такой цене?
– Видимо, да, – после некоторый раздумий ответила Вильданова.
– А вас никто не просил устанавливать определенные цены?
– Нет. Мы зачастую зависим от риэлторов и от их цен. В основном брали наиболее близкие по СНТ, – парировала свидетельница, после чего у прокурора не осталось вопросов.
Напомним, что ранее в суд приходила давать показания жена однокурсника Гамбурга Татьяна Горюнова. Она рассказала суду, что в 2009 году выкупила у депимущества земельный участок в 7 соток под огороды за 27 тысяч, а спустя три месяца продала за 600 тысяч. На вопрос, почему цена участка за столь короткое время подорожала в 20 раз, женщина сообщила, что руководствовалась ценами, актуальными на тот период. Таким образом, вопрос о том, как рыночная цена могла в корне противоречить той, что была указана в оценке Вильдановой, остается открытым.
Алия Балтабекова