Бывший глава омского Минсельхоза «раскопал» скотомогильник в элитном коттеджном поселке по просьбе главы региона, который отчаянно пытается спасти своего друга и заместителя, попавшего за решетку.

Сегодня в Центральном районном суде Омска был официально подтвержден факт существования скотомогильника в Кировском округе города, в корне меняющий ситуацию в громком уголовном деле вице-губернатора Омской области Юрия Гамбурга.

Для показаний в суд был вызван бывший министр сельского хозяйства региона Виталий Эрлих, который подтвердил, что больше года назад, 11 сентября 2014 года, он лично подписал документ, подтверждающий наличие скотомогильника площадью 1000 кв. м. на улице Сейфуллина, в 80 м от дороги. Документ был основан на выводах специальной комиссии Россельхознадзора, который в тот момент возглавлял Виктор Лаутеншлегер. А создать комиссию по поиску скотомогильника лично распорядился губернатор Омской области Виктор Назаров.

– В августе 2014-го мною было получено поручение от губернатора Назарова разобраться с этой ситуацией. По данным Росреестра, в Чукреевке обнаружено наличие скотомогильника, – заявил Эрлих в суде. – В соответствии с федеральным законодательством о предупреждении очагов особо опасных болезней животных я был назначен председателем комиссии по контролю за этим вопросом.

Как выяснилось, в 1955 году на данной территории было зарегистрировано заражение сибирской язвой, что и стало официальным поводом для разбирательств, так как споры сибирской язвы могут быть активны в течение нескольких десятилетий. Заключение министра Эрлиха, основанное на выводах специальной комиссии Россельхознадзора и Госветнадзора, было таково: «Месту павших животных надо присвоить номера и проводить проверки два раза в год, рекомендовать мэру Омска Вячеславу Двораковскому огородить скотомогильники 2-метровым забором с въездом для машин. Земельные работы в этой зоне запрещены».

Именно этот документ и был подписан Эрлихом, но о его существовании стало известно лишь сейчас, когда Лаутеншлегер и сам Эрлих уже покинули указанные структуры.

– Скотомогильники все находились на балансе на хозобъектах. На каждый такой объект есть план мероприятий, – отметил Эрлих. – Нам было дано поручение разработать проект областного закона, регламентирующего действия служб в такой ситуации. Он был разработан Госветнадзором и направлен в правительство, но так и не был принят. Так что вопрос со скотомогильниками сегодня открытый.

При этом адвокат Любушкин решил уточнить, что в городе раньше не было скотомогильников, подобные объекты были только в области. На что Эрлих ответил, что скотомогильники возводились по мере необходимости. «Но по правилам скотомогильника не должно быть в городе, это так?» – не унимался адвокат Любушкин.

– Это сложно сказать, учитывая степень застройки города. Для скотомогильника нужна санитарная зона и грунтовые воды, – отметил Эрлих. – Не исключено, что какие-то документы были утеряны по скотомогильникам, так как с 1955 года прошло прилично времени.

При этом адвокат арестованного чиновника Гамбурга решил выяснить, является ли информация о скотомогильниках открытой или секретной. На что экс-министр Эрлих ответил, что закрытой она не является, однако имеет статус информации для служебного пользования, чтобы осуществлять контроль за этими объектами, но чтобы паники среди населения не было и общественное мнение не мешало.

Тимур Васильев

Алия Балтабекова