Директор РА «Компаньон» Егор Сусликов высказал свое мнение по поводу реплики и.о. директора депимущества омской мэрии Валерия Поморгайло о «пинг-понге с рекламщиками».
Прежде всего, хотелось бы понять, что г-н Поморгайло имел в виду, говоря, что рекламщики его «нагибают», и о сносе каких именно рекламных конструкций он заявлял. Если он незаконными назвал все те конструкции, по которым закончились договоры, то к наведению порядка и пополнению бюджета это не имеет никакого отношения. В центре города снесено уже более 300 конструкций! – Кто-нибудь из жителей города, кроме профессиональных участников рынка и чиновников из администрации, это заметил? Уверен, что нет. Всё потому, что, как мы неоднократно говорили, щиты 3х6 – это далеко не единственный носитель рекламы. По факту гораздо больше людей раздражают изрисованные заборы, фасады, обклеенные самодеятельными объявлениями, с которыми никто не борется, несмотря на 253-е постановление Горсовета. Заметьте, кстати, что и сами депутаты больше возмущались не щитами, а, например, ярко раскрашенными фасадами алкомаркетов «Красное и белое», рекламными сетками на фасадах.
Справедливости ради, отмечу, что ДИО и не сможет справиться с этой проблемой – после того, как административно-техническую инспекцию расформировали и её функции отдали в округа, которые ничего не делают. Возможно, лучшим в данной ситуации выходом было бы возрождение АТИ – при ней, по крайней мере, на рекламном рынке порядок был.
Сейчас же, если наши чиновники действительно выполнят свои угрозы и снесут все «незаконные», с их точки зрения, конструкции, но при этом так и не примут схему размещения, не проведут аукционы, то это будет означать, что с легальным бизнесом они расправились, никакой альтернативы ему не нашли, а самовольные, действительно незаконные объявления, которые уродуют город, останутся.
Причем велика вероятность, что на месте вот этих 300 снесенных, денег от которых бюджет уже не получит, встанут действительно нелегальные, те, у которых и хозяина-то не найдешь. И тогда городу придется даже еще и потратиться – на их снос за бюджетный счет.