Экс-омич Руслан Паламарчук оказался в центре очередного следственного скандала. Не исключено, что на этот раз политического…
В Алуште (Республика Крым) наблюдается некое противостояние между силовиками и местными жителями. По крайней мере, один из конфликтов бурно освещается в интернет-пространстве, а его непосредственные участники предпринимают активные публичные шаги для привлечения внимания общественности, СМИ, органов власти – см. «В Алуште следователь СК Паламарчук откровенно давит на свидетеля», «Следственно-судебный тандем против депутата Горсовета Алушты».
Своеобразным «резонатором» скандала выступил следователь местного СКР Руслан Паламарчук. Именно в его ведении находится расследование громкого уголовного дела в отношении местного депутата. Молодой политик обвиняет силовика из Омска в предвзятости, в процессуальных нарушениях, в давлении на свидетелей.
Еще год назад господин Паламарчук трудился в омском управлении СКР по ЛАО г.Омска и его профессиональная карьера складывалась также отнюдь не безоблачно. В омских СМИ данный сотрудник за небольшой срок работы успел «засветиться» с отрицательной стороны. В резонансном уголовном «деле омского Раскольникова» господин Паламарчук участвовал как дежурный следователь и, по мнению адвоката Натальи Асташиной и потерпевшей Надежды Кузнецовой, допустил такое количество грубых ошибок и неоднозначных решений, что правоохранительные, надзорные и судебные органы, вместе взятые, до сих пор не могут их распутать – см. «В Омске даже библейская «достоевщина» превращается в примитивную… «беспредельщину»!», «Гособвинение, спасая «честь мундира», топит «омского Раскольникова».
Процессуальные оппоненты «дежурного следователя» до сих пор уверены, что Руслан Паламарчук вписал в протоколы следственных действий своего друга, хотя фактически данного понятого на месте возможного преступления не было. Посчитал неважным произвести фотосъемку, зафиксировать и описать важные детали. В конце прошлого года уже из Крыма по видеоконференции господин Паламарчук давал пояснения на этот счет. Понятное дело, что у суда к «смежнику» был всего один вопрос: «Вы говорите суду правду?» – «Да!» – ответил тогда «крымчанин» Паламарчук.
Между тем уже на новом месте работы экс-омича ему опять публично выражают недоверие те, чьи интересы и права призван по Закону защищать представитель силового ведомства. «Бучу» устроил действующий депутат Городского совета Алушты Павел Степанченко. В отношении народного избранника возбудили уголовное дело по ч.2 ст. 116 УК РФ. Видимо, как спецсубъект тот и попал в сферу интересов СКР. Ведь сама по себе статья 116 УК РФ – из области правоотношений так называемого частного обвинения, когда сам потерпевший обязан собирать и представлять доказательства суду по своему уголовному делу.
Не беремся вникать и комментировать суть расследуемого происшествия, случившегося между двумя мужчинами, депутатом и председателем, на собрании членов гаражного кооператива, но свою проблему взаимоотношений со следователем Паламарчуком выложила в интернет и описала в жалобах по инстанциям свидетельница Алла Литвинчук.
По мнению девушки, следователь Паламарчук оказывает на нее давление: «сначала оформил без должных оснований принудительный привод», потом «пытался допросить без присутствия адвоката», не выпускал её из здания СК, «заперев дверь на ключ, требовал подписать не соответствующие действительности показания». «Следователь Паламарчук хотел выстроить наш разговор так, чтобы картина сложилась нужным именно ему образом, применяя по отношении ко мне абсолютно издевательские методы», – делилась впечатлениями с журналистами после допроса взволнованная девушка. По словам свидетельницы, силовик вел себя противозаконно, неуважительно, грубо. Коренная жительница бьет тревогу. Дошло даже до одиночных пикетов и демаршей.
Вот и получается, то, что можно «втихаря» проворачивать в далеком сибирском городе Омске, на крымском побережье России может обернуться невесть каким публичным скандалом. Особенно по последствиям. Не исключено, что и с далеко идущей политической подоплекой.
Впрочем, можно предположить, что виной всему исключительная субординация нашего земляка, когда установка вышестоящего начальства довлеет.
Даже над нормами Закона…
Сергей Асташкин