Теперь автомобили будут проданы, если долги не вернут.
Служба судебных приставов сообщила на своём сайте об аресте имущества, принадлежавшего двум должникам. В обоих случаях речь идёт о кредите, взятом на покупку автомобиля, а взыскателем, соответственно, был банк. Должники купили машину, но позже прекратили делать взносы в счёт погашения кредита.
Один из этих должников, 39-летний мужчина, взял ссуду в «Газпромбанке» для покупки Mazda. Судебные приставы нашли его машину припаркованной возле дома. Омич отказался открывать дверь квартиры, видимо, предполагая, что этим дело и ограничится. Увидев эвакуатор, он всё же вышел из дома. Ситуацию прокомментировала судебный пристав-исполнитель Анастасия Тимохина:
– Очевидно, должник предполагал, что если не подойдет к машине, то она так и останется стоять на месте. Поняв, что исполнительные действия состоятся в любом случае, он вышел и отдал ключи. Кроме того, он осознал, что в его ситуации нужно не оказывать противодействие, а попытаться найти компромисс с кредитной организацией. Поэтому он договорился о встрече с представителем банка, который также участвовал в исполнительных действиях.
Вторым «клиентом» судебных приставов стала 37-летняя омичка, купившая белую Toyota на ссуду «Плюс-банка». Поскольку прописку она поменяла, женщину нашли на работе. С должницей провели беседу; она была очень расстроена происходящим, но в конце концов сама приехала на своей машине к отделу судебных приставов по Советскому округу.
Выяснилось, что у женщины есть и другие долги. Теперь часть её зарплаты будет взыскиваться в пользу кредитора, а если долг ей погасить не удастся, машина будет продана.
Пресс-служба УФССП России по Омской области считает эти два эпизода характерным примером эффективной работы судебных приставов и их успешного взаимодействия с банками. Соответствующая статья на сайте службы получила пафосное название «Противодействие бессмысленно, исполнение неизбежно».
Николай Петров-Сидоров