Во время заседания по делу бывшего командира омского полка ДПС Прусса выяснились необычные подробности о досуге его подчинённых.
Накануне, 20 января, в Куйбышевском райсуде продолжилось рассмотрение уголовного дела Вадима Прусса. Уже сложилась подозрительная традиция: на каждое из заседаний является лишь один из свидетелей, да и то почти никакого отношения к делу не имеющий. На сей раз таким свидетелем стала девушка, работавшая 11 марта 2014 года старшим администратором в клубе «Атлантида».
Происшествие в «Атлантиде» стало переломным моментом в карьере Прусса. Именно после него на полковника полиции завели уголовное дело.
Свидетельница рассказала:
– Я пришла на рабочую смену в «Атлантиду» на ресепшн. Сразу ко мне подошёл охранник. Он мне рассказал, какая ситуация произошла. На парковке около «Атлантиды» стоял столбик. Сидел в автомобиле мужчина, начал сдавать назад и повредил этот столбик. Охранник мне сказал, что я должна взять с мужчины штраф. Я работала там старшим администратором и подчинялась контрольно-ревизионному отделу. Я позвонила, и мне сказали, какой должен быть штраф.
Мужчина, который сбил бетонный столбик на парковке «Атлантиды», оказался командиром одной из рот ГИБДД Чернядьевым. Имя его в суде не называлось.
Судья Сергей Мурастов зачитал показания охранника, который заметил неосторожного автомобилиста:
«Не уверен, что он был пьян, но он вёл себя неадекватно, скандалил. Попытался убедить его возместить ущерб, но он отказался это делать. Связался с нашими сотрудниками, чтобы они вызвали полицию».
Прибывшие полицейские заметили, что водитель нетрезв, и позвонили специалистам по пьяным водителям – в ДПС.
Дальше, как следует из протокола допроса охранника, начали происходить загадочные вещи:
«Всё, что произошло в дальнейшем, меня несколько удивило. Сотрудники ДПС своими патрульными машинами заблокировали машину Чернядьева, чтобы тот не мог выехать. При этом никто из них не занимался оформлением документов, Чернядьева никто не освидетельствовал».
По-видимому, «стражи дорог» не знали, как поступить. Ведь они узнали в нарушителе своего коллегу, к тому же занимающего не самый низкий пост.
На их счастье, к парковке подошла жена Чернядьева. Кто её вызвал, неизвестно. Женщина уговорила своего строптивого супруга возместить клубу материальный ущерб.
Вот как описывает дальнейшие события охранник, сопровождавший командира роты к администратору:
«Повреждённый столбик (вернее, его остатки) Чернядьев взял с собой. Мы зашли в «Атлантиду», подошли к старшему администратору. Она сообщила, что стоимость столбика составляет 3500 рублей. Чернядьев передал необходимую сумму администратору. Та выписала ему квитанцию. После этого Чернядьев сказал, что этот столбик (вернее, остатки от разрушенного столбика) он заберёт с собой. Зачем это было необходимо, я не знаю. Я списал это на то, что Чернядьев находится в состоянии алкогольного опьянения, поэтому действовал не совсем адекватно. После этого Чернядьев погрузил остатки столбика в багажник своего автомобиля, сел на пассажирское сидение. Женщина, которая передала ему деньги, села за руль автомашины, и они уехали».
Зачем Чернядьев забрал с собой обломки бетонного столбика? Из жадности – всё равно, мол, оплатил? Чтобы уничтожить улики? По принципу: «В кулацком хозяйстве и пулемёт не помеха»? Истина так и осталась неизвестной.
Зато известно, что проступок Чернядьева мог отразиться и на карьере Прусса: как командир полка ДПС он отвечал за дисциплину среди своих подчинённых. Ранее прокурор Елена Сидорова сообщала, что Прусс не только не назначил по этому поводу служебную проверку, но и скрыл от регистрации сам факт ДТП. Однако информация каким-то образом выплыла, и уже в октябре 2014 года Прусс был уволен из органов. Случай на парковке «Атлантиды» – последний из эпизодов преступления, которые значатся в уголовном деле полковника полиции.
Яна Турнова