Адвокат Любушкин высказал подозрение, будто к заключению незаконной сделки чиновников могло подтолкнуть некое неустановленное лицо.

Сегодня, 18 января, продолжилось судебное следствие по поводу незаконных сделок Юрия Гамбурга с ООО «Крона». Прокуратура полагает: когда с 2008 по 2012 год Гамбург был директором департамента имущественных отношений, он продал по заниженной стоимости несколько участков, принадлежащих городу. Посредником в сделках была компания «Крона».

На нынешнем заседании Гамбург по поводу из документов «Кроны» заявил, что согласовывал заявление не он, а тогдашний мэр Виктор Шрейдер:

– Это Виктор Филиппович. Это его ручка. Тем более если «товарищ» написано («товарищ Меренков», «товарищ Тиль»), то это его резолюция. Это его стиль.

В заявлении директор ООО «Крона» Елена Новикова просила выделить её фирме участок под зону отдыха. Согласование на бумаге стояло, а чьё – неизвестно. Как оказалось, этот анонимный штамп в истории с участком был не единственным.

Адвокат Олег Любушкин продолжил зачитывать переписку «Кроны» с мэрией:

– Открываем заявку, которая поступила по данному участку, и смотрим надпись: «Уже согласовано». Заявка на предоставление земельного участка под размещение объекта городского значения, не связанного со строительством. Новикова просит предоставить участок для размещения зоны отдыха в Кировском округе. Наверху написано жёлтым фломастером: «Уже согласовано».

Защитник красноречиво посмотрел на судью. Алексей Полищук намёк понял:

– То есть вы хотите, чтобы я зафиксировал, что имеется жёлтая надпись? Это кто написал? Давайте зафиксируем, что оранжевым шрифтом что-то написано: будто кто-то кого-то подталкивает.

Даты рядом с надписью не обнаружилось. Полищук предположил:

– Может, это написали уже после принятия решения комиссии?

Но по имеющимся бумагам установить правду оказалось невозможно. Впрочем, и сама Новикова своё заявление не датировала. На бланке было указано лишь число, когда приняли заявление: 19 июня 2008 года.

На всякий случай Полищук с ехидным смешком поинтересовался:

– Юрий Викторович, вы там не рисовали ничего фломастером? Никакие картинки разноцветные?

Гамбург возмущённо отверг даже предположение о том, что он мог разукрашивать официальные бумаги администрации разноцветными картинками:

– Эти документы я не вижу! Ко мне они не поступают!

Любушкин разогнал атмосферу всеобщего веселья, поспешив перейти на серьёзный тон:

– Юрий Викторович, вами не издавалось это распоряжение?

Гамбург ответил уклончиво:

– Если есть моя подпись, значит, издавалось.

Кто был автором надписи, сделанной жёлтым фломастером, и какую роль она сыграла в махинациях с землями в Чукреевке, пока так и осталось тайной.

Яна Турнова