Подсудимый заявил, что он вычислил эту «ручку» Виктора Филипповича по его «товарищам» Меренкову и Тилю.

Сегодня, 18 января, в Центральном районном суде продолжился самый громкий уголовный процесс Омской области – дело Юрия Гамбурга, которого обвиняют в незаконной продаже земельных участков. Адвокат чиновника Олег Любушкин отыскал ещё один документ, касающийся ООО «Крона». Именно через посредничество этой фирмы Гамбург, по версии следствия, и «проворачивал» махинации с землёй в его бытность заместителем мэра.

Любушкин зачитал обращение директора ООО «Крона» Елены Новиковой на имя тогдашнего мэра Омска Виктора Шрейдера:

– «Уважаемый Виктор Филиппович! Убедительно прошу вас согласовать предоставление земельного участка для предоставления зоны отдыха...» Ну, это непринципиально: зона отдыха или огород. Имеется в виду, что цель не связана со строительством. Что мы читаем здесь? «Согласовано». То есть Гамбургу приносят документ...

Судья Алексей Полищук потребовал, чтобы документ ему продемонстрировали. И затем описал увиденное:

– Вот, наложена кем-то сверху резолюция! Резолюция Меренкова и Тиля: «Согласовано». И ещё одна резолюция – можно предположить, что Виктора Филипповича Шрейдера.

О происхождении последней резолюции оставалось и впрямь только догадываться. Просто штамп без подписи.

Любушкин вежливо обратился к судье:

– Ваша честь, можно мне спросить подзащитного?

Полищук великодушно разрешил:

– Это ваш подзащитный. Спрашивайте!

Любушкин развернулся лицом к решётке, за которой уже вставал со скамьи Гамбург:

– Юрий Викторович, что это за согласование?

Рассмотрев протянутый ему лист, Гамбург объявил:

– Это Виктор Филиппович. Это его ручка. Тем более если «т.» – «товарищ» написано («товарищ Меренков», «товарищ Тиль»), то это его резолюция. Это его стиль.

Против «товарищей» Шрейдера никто возражать не стал. Однако судья Полищук поинтересовался, имел ли Гамбург право отказать Шрейдеру подписывать распоряжение, если знал, что оно незаконно. Гамбург принялся настаивать на своей невиновности и перешёл на повышенные тона. Полищук ответил тем же. Следом к крикам присоединился и Любушкин.

Но прийти к единому выводу, мог ли повлиять Гамбург на решение мэра Шрейдера, так и не удалось. Каждый из спорщиков остался при своём мнении.

Яна Турнова