По его мнению, празднование Крещения в нынешнем виде – «отрыжка мёртвого материализма».
Митрополит Омский и Таврический Владимир накануне праздника Крещения на сайте епархии раскритиковал поведение многих жителей города у «святой купели». Вода из иордани, по словам церковного иерарха, – «дар Божий», который нужно вкушать только после поста и молитвы, а подходить к окрещённой проруби следует «со страхом Божьим». В нынешнем Омске Владимир видит совсем другое:
– Будто бы не кроткие овцы Христовы собрались здесь, а стая хищных волков устремилась на добычу. Распихивая ближних локтями, с криком и руганью, громыхая трехлитровыми баллонами и канистрами, рвутся первыми захватить, «урвать» себе святой воды. Так ли надо приближаться к святыне Божией, так ли надо брать ее? Что сказал бы суровый подвижник святой Иоанн Креститель, если бы увидел подобную толпу у вод Иордана? Даже «порождения ехиднины» – фарисеи шли к нему, соблюдая внешнюю благопристойность.
В результате омичи выглядят скорее как святотатцы:
- ...На самой иордани из-за толкучки больше проливают святой воды, чем уносят с собой. Ногами попирают дар Божий! Принесет ли пользу, пойдет ли во исцеление души и тела освященная вода тем, кто захватил ее без страха Божия? Нет, им грозит гнев Господень, ибо то, что они делают, кощунственно.
Вывод духовного пастыря неутешителен: люди, которые приходят к иордани просто за водой, – не христиане, поскольку «цепляться только за внешность таинственных проявлений Духа, не проникаясь Учением Христовым, – это отрыжка мертвого материализма». Та же «отрыжка», вероятно, являющаяся наследием советской эпохи, видна митрополиту и в посещениях храма только «за водичкой» и ради освящения пасхальных куличей. Это одно из проявлений усиления человеческой греховности, которое, в свою очередь, приводит к учащению всевозможных катаклизмов.
Выход Владимир видит в покаянии, «возвращении к Господу», вдумчивом отношении к обрядам, обращении к доброте и любви.
Николай Петров-Сидоров