Поздно вечером в дверь руководителя инициативной группы Алексея Козоченко позвонил мужчина, представившийся сотрудником ГУВП, и потребовал отозвать заявку. Общественник обратился в полицию.
В Омске не стихают страсти по поводу референдума, провести который задумала группа общественников из 20 человек.
Как уже сообщал БК55, 12 января активисты подали заявку в облизбирком и зарегистрировали весь необходимый пакет документов, а уже через сутки они распространили письмо, в котором сообщили, что на общественников было оказано давление людьми, представлявшимися сотрудниками Главного управления внутренней политики правительства Омской области, возглавляемого Михаилом Каракозом. Сам Каракоз позднее выступил с официальным заявлением, в котором отметил, что сотрудники ГУВП действительно встречались с организаторами референдума, но никаких угроз они не высказывали.
В телефонном разговоре с БК55 руководитель группы общественников, председатель Омской областной общественной организации «Совет собственников жилья Омской области» Алексей Козоченко вчера заявил, что лично встречался с главным специалистом сектора общественно-политических отношений управления социально-политического развития ГУВП Анатолием Агарковым, но к нему у активиста претензий нет. А вот пятеро других членов инициативной группы, по словам Козоченко, пожаловались, что на них пытались давить неизвестные, угрожая серьезными неприятностями, если они не отзовут свои подписи под ходатайством о референдуме.
Но, как выяснилось, вчера вечером ситуация вышла из-под контроля. Угрозы поступили и в адрес самого Козоченко. В результате он вынужден был обратиться в полицию и написать заявление на имя начальника УМВД по Омской области Юрия Томчака.
– 13 января 2016 года, ближе к 23 часам ночи в мою квартиру по домофону позвонил неизвестный, который также представился работником правительства Омской области, а именно Главного управления внутренней политики, и настойчиво попросил впустить его в дом, на что получил отказ, после которого меня настойчиво попросили отказаться от инициативы проведения референдума и отозвать документы, представленные в облизбирком, в противном случае на меня будет заведено уголовное дело и будет сделано все, «чтобы жизнь не казалась маслом», – сообщил в жалобе Томчаку г-н Козоченко.
Лица ломившегося в его квартиру гражданина Казаченко, разумеется, не видел, так как переговаривался с ним через закрытую дверь. Однако точно знает, что угрожавший был не один, и приезжал к нему на иномарке.
– На мой вопрос о том, по какой статье на меня собираются завести уголовное дело и в чем меня хотят обвинить, неизвестный ничего не ответил, – отмечает общественник. – В окно я смог увидеть силуэты двух мужчин, которые сели в черный автомобиль марки BMW.
В итоге Козоченко попросил полицейских провести проверку и выяснить личности ночных посетителей, а также привлечь их к уголовной ответственности. Кто на самом деле приезжал с угрозами – пока неизвестно, как отмечал вчера сам Козоченко, он вполне допускает, что это может быть организованная провокация против ГУВП и его руководителя Михаила Каракоза, но обращает на себя внимание следующий факт – все встречи с членами инициативной группы, которые проходили сутки назад при участии сотрудника ГУВП Агаркова, почему-то состоялись не в облправительстве, а чуть ли не в подворотне. Чиновник приглашал на встречу на «нейтральную территорию», одной из которых стал в итоге холл одного из зданий возле облправительства на Красном Пути.
Как выяснилось, неизвестные также пытались проникнуть в квартиру и ко второму координатору группы по проведению референдума, экс-кандидату в губернаторы Омской области Михаилу Федорченко. К нему вчера вечером также приходили неизвестные, но он их в свое жилище не пустил. Тем не менее, после жесткого разговора Федорченко вынужден был обратиться за помощью к медикам, так как из-за нервного срыва у него возникли серьезные проблемы со здоровьем.
Тимур Васильев