Учредитель «Альфаинвеста» и экс-главврач клиники Натела Полежаева изложила БК55 свою версию развития событий.

– Натела Олеговна, какова сейчас ситуация с бывшим зданием поликлиники ОНПЗ  оно стоит пустое, вы сдаете его в аренду?
 Нет, пустое оно не стоит. Правда, после того, как оттуда нефтезавод забирал свое оборудование, здание выглядит так, будто по нему прошелся Мамай. Всё было сделано по-варварски, например, когда сотрудники ОНПЗ не могли демонтировать копеечную душевую, они её просто разламывали.

Сейчас строители ремонтируют помещения, ликвидируют все эти разрушения. Сорок человек медперсонала из поликлиники «Газпромнефть-ОНПЗ» уже перешли ко мне на работу, остальные перейдут в феврале. 11 января мы начинаем работу.
У нас уже будет консультационный прием, дневной стационар, физиопроцедуры и массаж. Со временем приобретем остальное необходимое оборудование для работы в прежнем режиме. Наш главный капитал  это люди, профессионалы, которые работали со мной 15 лет и готовы продолжать.

 В пресс-релизе нефтезавода утверждается, что вы потребовали от них отказаться от статуса учредителя клиники и перевести всё на новое юрлицо  «Профилактическо-реабилитационный центр «Рассвет», передав ему всё оборудование. Эта информация соответствует действительности?
 Разумеется, нет. Юридическое лицо «Профилактическо-реабилитационный центр «Рассвет» существует уже давно и эта вывеска уже давно висела на здании поликлиники. По поводу имущества могли быть разные варианты  передача в лизинг, аренда, продажа. К сожалению, руководство нефтезавода на цивилизованный диалог не пошло. А люди при этом страдают. Четыре тысячи членов ветеранской организации «Факел» добиваются сейчас того, чтобы обслуживаться через СОГАЗ именно в моей поликлинике. Насколько мне известно, сегодня инициативная группа «Факела» должна была встречаться по этому поводу с министром Стороженко. Результатов этой встречи я пока не знаю  я нахожусь сейчас в Москве. Но верю, что здравый смысл восторжествует.

 Натела Олеговна, так вы все-таки требовали от «Газпром нефти» отказа от статуса учредителя клиники?
 О чем вы говорите?! Разумеется, нет. Всё было по-другому. Еще в августе я получила от руководства нефтезавода письмо с требованием уменьшить арендную плату вдвое. При том, что плата была вполне разумной, включала в себя налог на землю, на имущество, коммунальные платежи. То есть я практически сдавала помещение по себестоимости. Кроме того, по условиям этого документа, я должна была за каждое вновь выявленное несоответствие здания санитарным нормам (а они меняются очень часто) платить нефтезаводу по 10 миллионов рублей! И вот такой договор я должна была подписать сразу на 10 лет, причем без права пересмотра условий.

 В самом первом материале БК55 на эту тему наши эксперты предполагали, что некие господа пытаются у вас «отжать» бизнес...
 Так и было. Очевидно, любой бы человек в здравом уме на моем месте не согласился бы на такие условия.

Натела Олеговна, в СМИ проходила информация, что вы обращались по этой ситуации за помощью к семье Полежаевых. Каков был результат?
Я в принципе ни к кому не обращалась за помощью. Искали поддержки, насколько мне известно, ветераны нефтезавода, но к кому именно они обращались за помощью  я не знаю.

Наталья Николаева