На этот сектор теперь приходятся две трети всей трансграничной торговли России.
По данным «Коммерсанта», в декабре 2015 года россияне делают в китайских интернет-магазинах в 50 раз больше покупок, чем год назад. Апогея торговля достигла в начале месяца, когда ещё было достаточно времени, чтобы получить покупку к Новому году. Чаще всего покупали ювелирные украшения, бытовую технику, электронику, товары для дома.
Возможно, этот рынок ждёт дальнейший рост: вслед за торговыми площадками AliExpress и JD.com на него выходит третий серьёзный игрок, DHgate.com, с которым будут сотрудничать платёжная система Quiwi и логистический оператор «СПСР-Экспресс». Между тем уже сейчас на китайские интернет-компании приходятся две трети всей трансграничной торговли России.
Николай Петров-Сидоров