В суде прозвучала версия, что чиновник подписал подложные документы на продажу муниципальной земли, ошибочно полагая, будто с бумагами всё в порядке.
Вчера, 24 декабря, в Центральном райсуде стартовал процесс по делу Поморгайло. Исполняющий обязанности директора департамента имущественных отношений Валерий Поморгайло обвиняется по статье «Превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий». Прокуратура заявляет, что чиновник нанёс ущерб бюджету почти на девять миллионов рублей.
Преступление, которое ставят ему в вину, Поморгайло ухитрился совершить во время тех двух недель, когда он исполнял обязанности директора депимущества. Тогда, в марте 2013 года, Валерий Поморгайло продал в собственность частному лицу земельный участок – якобы под зданием, но на самом деле в разы больше. Вместо положенных по закону 300 квадратных метров площадь участка составила 6522 «квадрата». Этот поступок обошёлся для муниципального бюджета потерей 8,7 миллиона рублей.
Как рассказывают «Коммерческие вести», с земельным участком изначально дело было нечисто. В обвинительном заключении, которое зачитал прокурор Дмитрий Казанник, прозвучали любопытные факты.
Во-первых, стало известно имя частного лица, которому «помог» Поморгайло. Это предприниматель Виталий Шабсин. Во-вторых, прокуратура «откопала» в биографии Шабсина махинации с недвижимостью. В 2006 году компания Шабсина арендовала у мэрии земельный участок рядом с остановкой «Торговый город». Спустя несколько лет Шабсин с помощью неких Тарабина и Левищева выкупил часть этой территории в собственность, использовав для этого незаконные ходы.
Сперва бизнесмен оформил право собственности на несуществующее здание, якобы расположенное на участке. Левищев нашёл «продавца» и составил документы. В ноябре 2012 года Шабсин предъявил в Росреестр фиктивные справки и стал законным владельцем «дома-призрака». Затем Левищев помог Шабсину размежевать арендованный участок на два. Больший из них (те самые 6522 «квадрата») Шабсин решил купить.
С новым кадастровым паспортом и правом собственности на строение Шабсин отправился к Поморгайло за разрешением выкупить участок. Поморгайло поставил на договоре купли-продажи свою подпись, и сделка была совершена.
Прокурор Дмитрий Казанник утверждает: чиновник действовал умышленно, достоверно зная о том, что здания на участке нет, а площадь земли многократно превышает нормативы.
Адвокат Михаил Романовский назвал обвинение, предъявленное его клиенту, одним из самых несправедливых на своей памяти. По словам адвоката, все нормативы, на которые ссылается прокуратура, являются лишь рекомендованными, а не обязательными к выполнению. «Коммерческие вести» цитируют заявление Романовского:
– Даже исходя из того обвинения, которое было здесь оглашено, совершенно очевидно, что земельный участок выпал из муниципальной собственности не из-за неких преступных нарушений, которые допустил подсудимый, а из-за того, что названные в обвинительном заключении лица (некто Левищев, Шабсин и другие) совершили преступление, предоставив подложные документы в департамент имущественных отношений.
Романовский уверяет, что как раз Поморгайло первым забил тревогу. Уже подписав распоряжение и вспоминая документы, которые ему показали, чиновник засомневался в их подлинности. Поморгайло обратился в прокуратуру и подал иск в Кировский райсуд, чтобы сделку признали недействительной. К тому времени Шабсин уже избавился от участка, перепродав его другим лицам. Но суд всё же вернул участок в муниципальную собственность.
Что на самом деле было на уме у Валерия Поморгайло, когда он подписывал документы, предстоит установить во время судебного разбирательства.
Яна Турнова