У главы регионального Минздрава Андрея Стороженко явно не складываются отношения с ОНФ. Активисты фронта тщательно мониторят ситуацию в здравоохранении, часто критикуют медицинское начальство и... привлекаются к ответственности за клевету?
Именно с этой точки зрения рассматривают наши источники частный, казалось бы, конфликт между гендиректором ООО «Центр экспертизы в области здравоохранения», а также, по совместительству, экспертом регионального штаба Общероссийского народного фронта Дмитрием Потопальским и главным специалистом управления лицензирования и контроля за медицинской и фармацевтической деятельностью облминздрава Еленой Кузнецовой. На сегодня, 14 декабря, намечено второе заседание мирового суда, рассматривающего выдвинутое Кузнецовой частное обвинение Потопальского в клевете по части 1 статьи 128.1 УК РФ (предварительное первое прошло 26 ноября).
Сразу поясним, что некую долю дополнительного накала в эту историю может добавлять тот факт, что Кузнецова ранее работала в компании Потопальского.
В суд же чиновница подала в ответ на многочисленные жалобы на действия и бездействие Кузнецовой со стороны Потопальского, которые направлялись сначала её начальству, а позднее, когда от облминздрава не удалось ничего добиться, кроме высказанного главному специалисту замечания за нарушение должностной этики, – уже в прокуратуру. Гендиректор «Центра экспертизы в области здравоохранения» указывал, что его подчиненные, взаимодействующие по работе с Кузнецовой, стали испытывать нарастающие трудности: чиновница, например, начала якобы требовать от них при подаче заявок на лицензирование избыточную документацию, предъявлять нелогичные избыточные требования к фирмам-претендентам на получение лицензий. Также Потопальский в своих жалобах, в том числе и в Генпрокуратуру, заявлял о якобы исходивших от Кузнецовой намеках на необходимость выказывания ей особых знаков внимания (от желания предоставления ей для рабочих выездов машины с водителем, которая отвозила бы её после домой, до банального «материального вознаграждения»).
Излишне, наверное, говорить, что проверки, которые отфутболивались в Минздраве чуть ли не самой же Кузнецовой, ничего не выявили. Ничего криминального в её действиях не нашла и прокуратура. Однако и оппоненты Кузнецовой не дремали, параллельно занимаясь поисками хотя бы косвенных доказательств её коррумпированности. И в итоге не нашли... не нашли, в частности, разумных объяснений того, как семья главного специалиста с относительно скромным годовым доходом в 416 тысяч рублей (данные 2013 года, супруг Кузнецовой заработал при этом куда меньше – 177 тысяч) обзавелась тремя квартирами, двухэтажным коттеджем на 329 квадратов и тремя машинами (это не считая «мелочи» вроде совсем не мелкого садового дома на 70 квадратов, гаража, 20 соток земли и т.д).
Коттедж, «похожий» на дом г-жи Кузнецовой
Вышеперечисленные жалобы на чиновницу, так и не повлекшие никаких последствий для неё, подавались преимущественно в 2013 и 2014 годах. И вот неожиданно уже осенью 2015-го «проснувшаяся» г-жа Кузнецова подала на Потопальского за клевету (точнее, первоначально она подавала в Кировский райсуд иск о защите чести и достоинства, но сама же не являлась на заседания, а потом жаловалась на Потопальского в полицию, которая и перенаправила её в итоге к мировому судье).
Омский правозащитник Валентин Кузнецов, выступающий в суде на стороне Потопальского, считает, что внезапному пробуждению его однофамилицы поспособствовало её начальство, натравившее чиновницу на часто критикующего Минздрав активиста.
«Процесс носит заказной характер. На мой взгляд, чиновница подала в суд не по собственной инициативе. На процессе судья уже спрашивал, есть ли у неё межличностный конфликт с Потопальским, – и она ответила отрицательно. Лично я считаю, что это своеобразная месть руководства Минздрава за активную работу Потопальского по выявлению недостатков омского здравоохранения, в частности, за его острое критическое выступление на суде по нашему иску насчет незаконного закрытия стационара ГБ №2 – оно, возможно, стало «последней каплей», – заявил БК55 Валентин Кузнецов. – Понимаю, что у мирового судьи сейчас непростой выбор, его утверждает региональная власть, но все же надеюсь на торжество справедливости».
В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.