Запуск системы «Платон» оказал серьезное влияние на логистику, что может отразиться на ассортименте товаров в магазинах и на ценах, «особенно накануне Нового года».
В России с введением системы взимания платы за проезд большегрузов «Платон» начались стихийные забастовки водителей. Так, на прошлой неделе прошла вторая волна протестных акций. Водители-дальнобойщики перекрывали улицы, устанавливали «цепи протеста» вдоль трасс и пикетировали офисы системы «Платон» уже неделю.
По подсчетам РБК, акции протеста прошли как минимум в 24 регионах. В связи со сложившейся обстановкой гендиректор Сбербанка Герман Греф в ходе съезда «Опоры России» отметил, что внедрение системы «Платон» окажет серьезное влияние на логистику в стране, на строительство и ассортимент товаров.
- Последний сбой, который мы с вами видим, - это введение платных дорог. У меня возникают сомнения, нужно ли было это делать. С самого первого шага были очевидны ошибки в проектном управлении, - заявил Греф.
По его словам, запуск системы «Платон» оказал серьезное влияние на логистику, что может отразиться на ассортименте товаров в магазинах и на ценах, «особенно накануне Нового года». Греф подчеркнул, что вклад в инфляцию в 2016 году может составлять 1,5 п.п.
Отметим, что уровень инфляции по базовому сценарию оценивается в 8% в 2016 году. Что касается пессимистического сценария, то инфляция составит 8,5%.
Напомним, что плата за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным трассам стала взиматься в России с 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой год назад без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы», подведомственная сыну Аркадия Ротенберга. Так, километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб. Причем штраф за неоплаченный проезд составляет 450 тысяч рублей за первое нарушение и 1 млн рублей за повторное.
Нелли Смирнова