Приступивший к своим обязанностям в региональном кабмине первый зампред правительства Омской области Андрей Новоселов буквально с порога ошарашил своим заявлением, сравнив областные министерства с гестапо. И предложил предприятиям, «которые, может быть, хотят уйти от налогов», их бояться. Понятно, что бизнес на столь дерзкое заявление ­отреагировал возмущенно. Но ведь власти на самом деле лишь говорят о поддержке инвесторов и заботе о собственных бизнесменах. При этом ни тех, ни других упорно не замечают...

Сергей Сусликов,
президент ИД «ТРИЭС»:
– У нас чиновничьи кланы всех мастей, на всех этажах власти – это сложившийся класс, который привык жить на широкую ногу. Вот почему их борьба с бизнесом носит и будет носить непримиримый классовый характер. У омских чиновников нет и не может быть преемственности, поскольку каждая новая ­администрация в мэрии или губернии считает своих предшественников жуликами и ворами... А крайним почему-то всегда оказывается бизнес. Много говорится об инвесторах, но практически происходит уничтожение конкуренции. Почитайте заголовки СМИ за минувшие 20 лет, эту летопись чиновничьего беспредела! Они постоянно меняют условия и правила игры, чтобы на законных основаниях, при полной поддержке прокуроров уничтожать омский бизнес. При этом они не отвечают за результаты такой работы, а ведь речь идет о сотнях миллионов и миллиардов! Их бы всех сегодня в 30-е годы прошлого века, раскулачиванием заниматься. Мне кажется, новый перзам Назарова осознанно или по глупости выразил суть экономической политики наших властей.

Руслан Евтихов,
предприниматель:
– Если господин Новоселов хочет из минэкономики сделать силовой блок, то, на мой взгляд, он, в первую очередь, должен идти в «Газпром» и требовать наши налоги, а потом заняться вопросом «­экономии» бюджетных денег на тендерах. Тогда от его энергии будет польза. Я понимаю, откуда у Новоселова такие установки. Я сам служил в органах. Но чиновник такого уровня должен понимать, какие он дает сигналы народу. Иначе о каких инвесторах может идти речь в принципе?!

Валерий Каплунат,
председатель совета директоров «Омсктехуглерод»:
– А может быть, г-н Новоселов имел в виду такой «бизнес», какой крутился рядом с ОПГ Мацелевича или обслуживал Крутогорский нефтезавод? «Бизнес» неконкурентоспособный на реальном рынке, выживающий исключительно за счет теневой ренты, находящийся чаще всего под «крышей», увы, госдеятелей. Если г-н Новоселов при поддержке силовых структур сможет ­искоренить такой вид «предпринимательства» в Омске – я только «за».

Аркадий Гольдштейн,
директор ОАО «Хлебодар»:
– В вашем вопросе – весь ответ, здесь больше нечего добавить. Хотелось бы верить, что этот человек просто погорячился, сказал, не подумав. А иначе зачем нам вообще такое правительство, которое намерено только собирать налоги? И делать это, видимо, только для того, чтобы платить себе зарплату… У нас и так работает достаточное количество специальных структур, которые контролируют соблюдение налогового, бухгалтерского, финансового законодательства. А правительство должно заниматься развитием области, и ничем другим.

Виктор Шкуренко,
президент «ТД Шкуренко»:
– Я очень удивлен и возмущен таким направлением мысли второго по статусу лица областной власти. Для контроля над бизнесом, вообще-то, уже существуют налоговые органы, различные силовые структуры. По моему мнению, исполнительная же власть области должна находиться, скорее, в легком противостоянии с этими контролирующими органами. К тому же непонятно, каким образом г-н Новоселов собирается делать то, что он декларирует, какие у него для этого есть законные методы и инструменты? Налоговики проводят выездные и камеральные проверки, у силовиков свои методики, а что есть такого у местного минэкономики? Поражен, честно говоря: человек только приехал после долгого отсутствия в наш регион – и уже делает такие заявления!

Сергей Сырников,
директор компании «Феникс-Авто»:
– Наши чиновники говорят только то, что хотят услышать массы, а не бизнес. При этом НИЧЕГО не делают. Только набивают карманы. Приходят во власть, чтобы обогатиться, ничего более.

Александр Костюков,
и.о. декана юридического факультета ОмГУ:
– Новоселов не только был не прав, но и вообще сделал заявление не по адресу. Потому что ни министерство экономики, ни министерство финансов правительства Омской области не занимаются налогами как таковыми. Для этого существует специальная система в виде федеральной налоговой службы. Вот она и должна заниматься теми, кто их платит исправно, и ­теми, кто их не платит совсем. А министерство экономики и министерство финансов должны совершенно четко планировать и осуществлять экономические и финансовые процессы в Омской области.

Борис Наумов,
владелец ГП «ЕрмакЗалогСервис»:
– Я думаю, что цитата выдрана из контекста, и журналисты просто раздули из мухи слона. Высказывание наверняка звучало разум­но, если речь шла о налогах. Ведь министерство экономики и министерство финансов должны контролировать работу в части их сборов, поскольку напрямую заинтересованы в этом.

Михаил Курцаев,
директор ООО «Бакалея-Сервис»:
– Я Новоселова не знаю. Судить нужно по делам, а не по первому ­слову. ­Омская коррупция сего­дня достигла просто мировых масштабов: каждый день у местных предпринимателей начинается с борьбы с ней. Из-за нее же я вынужден мало-помалу сворачивать здесь свой бизнес. Поэтому организация, похожая на гитлеровское гестапо, нужна для борьбы не с предпринимателями, а с чиновниками.

«Бизнес-курс» № 44 от 18.11.2015 г.