Омские СМИ резонно предполагают, что после убийства Берга обязательно всплывут и другие «странные» дела судьи Москаленко, которого пытался убить киллер.
По одной из редакционных версий «СуперОмска», в производстве Москаленко находится еще одно весьма неоднозначное уголовное дело по обвинению омского нефтетрейдера Геннадия Звягинцева. По версии следствия, Звягинцев фиктивно обанкротил фирму «Континет Ойл» с оборотом в сотни миллионов рублей. Предприниматель инициировал несостоятельность «Континент Ойла» путем создания искусственной задолженности перед несколькими подконтрольными фирмами. И таким образом ушел от оплаты реальным кредиторам.
Как только обвинительное заключение по делу нефтетрейдера Звягинцева из СК попадает в суд, начинаются любопытные странности, о которых в свое время написал «Коммерсант». Из Советского суда, на территории которого зарегистрированы фирмы Звягинцева, дело почему-то переправляется в Куйбышевский райсуд. А там, после двух заседаний в августе 2014 г., судья Денис Ходоркин возвращает его в прокуратуру, объяснив это нарушением прав Звягинцева с ознакомлением дела.
Рассмотрение дела Звягинцева продолжилось аж в конце ноября 2014 года. В ходе слушаний адвокат оспаривал выводы эксперта из Следственного комитета Светланы Украинченко, положенные в основу обвинения, и настаивал на проведении новой экспертизы. В итоге суд неожиданно согласился с позицией адвоката и постановил организовать еще одну экспертизу. По настоянию защитника вместо Украинченко, имеющую стаж работы в органах правопорядка с 1992 года, исследование должна была провести преподаватель кафедры «Экономика» ОмГУПС Елена Панюшкина.
Между тем из информации на сайте университета следует, что Панюшкина является специалистом в области таких дисциплин, как мировая экономика, электроснабжение железных дорог, электрический транспорт. Гособвинитель усомнился в корректности результата отчета такого эксперта, однако на судью Москаленко эти весьма серьезные аргументы опять почему-то не подействовали.
Вывод напрашивается такой - компетентные органы, учитывая уже имеющуюся информацию о возможной коррупционной составляющей в деле Берга, будут вынуждены тщательно проанализировать все дела, находящиеся в производстве судьи Москаленко.