«Я приводил примеры, связанные с нашими данными о финансировании физическими лицами различных подразделений ИГИЛ. Финансирование, как мы установили, идет из 40 стран, причем, в том числе, из некоторых стран «двадцатки», - Владимир Путин избрал закрытие саммита в Анталии для того, чтобы уведомить лидеров, сидевших за столом, что сила «Исламского государства» не в последнюю очередь заключается в «черной» финансовой поддержке, которую оказывают граждане многих государств. Русские указали, что другие делегации «имеют данные о финансировании терроризма». Речь идет о министерстве финансов США, которое еще весной 2014 года опубликовало доклад о том, что «частные пожертвования» со стороны граждан Катара и Саудовской Аравии переправляются в ИГИЛ через банковскую систему Кувейта.
Фуад Хусейн, глава кабинета Масуда Барзани, лидера иракского Курдистана, полагает, что «многие арабские страны Персидского залива в прошлом финансировали суннитские группировки в Сирии и Ираке, которые влились в ИГИЛ или в «Джабхат ан-Нусру», что позволяло террористам закупать оружие и платить жалование». «Одна из причин, по которой страны Залива не препятствуют таким частным инвестициям, - отметил Махмуд Отман, бывший депутат-курд в иракском парламенте, - желание держать этих террористов как можно дальше от себя». Дэвид Филипс, бывший высокопоставленный чиновник Госдепартамента, утверждает: «Многие богатые арабы грязно играют, их правительства утверждают, что воюют с ИГИЛ, а на самом деле его финансируют». Адмирал Джеймс Ставридис, бывший главком ОВС НАТО, говорит, что деньги этих «ангелов инвесторов» поступают из «Саудовской Аравии, Катара и Эмиратов» и «становятся семенами, из которых прорастают джихадистские группировки».
«Саудовская Аравия входит в G20, и не исключено, что шаг Путина был направлен на то, чтобы поставить в затруднительное положение короля Салмана, блеснувшего публичным заявлением в светлых тонах о «дьявольским террористах, которых следует разгромить». Но это еще не все: в списках Кремля среди тех, кто финансирует ИГИЛ, большое количество турок. Офицер западной разведки говорит, что «юг Турции продолжает оставаться главным источником снабжения ИГИЛ». «Слишком много людей вовлечены в бизнес по оказанию поддержки экстремистам в Турции, - говорит Джонатан Шанцер, бывший аналитик по антитерроризму министерства финансов США, - и полностью возвратиться назад достаточно сложно, это подвергнет Анкару слишком большим внутренним рискам». Таким образом, Путин поставил подножку и Реджепу Тайипу Эрдогану, хозяину саммита.
Маурицио Молинари