Депутат Заксобрания Равиль Бикбавов на одном из последних заседаний регионального парламента вновь поднял вопрос о запуске городской электрички. На БК55 он объясняет свою позицию.
Я считаю, что городская электричка «Комбинатская-Московка» необходима Омску. В 2013 году губернатор, мэр и я сели на мотрису и проехали по её будущему маршруту. Руководители города и области сами убедились, что такой транспорт будет полезен омичам. Маршрут охватывает четыре городских округа из пяти, проходит мимо крупных промышленных предприятий типа завода Попова, больших магазинов вроде «Ленты»... В общем, все согласились - городская электричка нужна.
Станислав Георгиевич Гребенщиков хотел создать штаб для запуска проекта. Но Вячеслав Викторович сказал: «Нет, спасибо, мы справимся сами». Еще когда я руководил «Омск-Пригородом», мы построили по маршруту пять посадочных платформ, выделив для этого не такую уж и копеечную для нашего бюджета сумму - пять миллионов рублей. По сути, городу оставалось мелкое благоустройство провести - бордюры, тротуарчики.
В одном из городских документов я прочитал, что для запуска этого проекта еще якобы требуется 200 миллионов рублей из городского бюджета. Это, разумеется, серьезная ошибка. У нас на все пригородные электрички из областного бюджета в этом году выделили 120 миллионов рублей. Здесь, по нашим расчетам, на все про все понадобится миллионов десять.
Планировалось первоначально, что электричка будет ходить три раза в день - утром, в обед и вечером. Стоимость проезда для горожан предполагалась такая же, как в городском общественном транспорте.
Еще раз повторю - эта электричка была бы очень востребована, могла бы серьезно разгрузить городскую транспортную сеть. В прилегающих районах живет порядка 300 тысяч человек. В Новосибирске, Красноярске, Свердловске есть городские электрички, а чем мы хуже? В общем, я считаю, что дело нужно довести до конца. В этот проект уже вложено довольно много денег. Я буду ставить этот вопрос перед мэром и губернатором.