Об этом докладе экс-главного архитектора Тиля вспомнил вице-спикер Мамонтов. Мэрия наконец-то снесла «национальные» кафе «Апшерон» и «Восток». (ФОТО)
На комитете Горсовета по архитектуре и градостроительству депутаты так и не смогли прийти к согласию с представителями мэрии относительно сноса незаконных построек. Причина до банальности проста - отсутствие денег на эти цели.
Так, замглавы депимущества Валерий Поморгайло сообщил, что с 2014 года снесено всего пять «самостроев».
- В 2014-2015 годах снесены кафе «Апшерон» и «Восток» в районе Омского привоза, кафе на Нефтезаводской, жилой дом по улице Лесная и игорный клуб по улице Челюскинцев, - сообщил Поморгайло. - Также 7 сентября было признано самовольным строение по улице Фиалковая, 76.
Он также отметил, что с 2010 года рассмотрено свыше 70 объектов самовольного строительства. Полномочиями по сносу таких строений обладают мэрия и администрация округов, а также депимущества. На сегодняшний день выявлено 76 объектов.
В свою очередь, заместитель главного судебного пристава Омской области Александр Кальтенбергер признал, что в бюджете на снос нету денег.
- В бюджете на это нету средств. На момент вступления решения суда в силу должник сообщает, что у него нет денег на снос, и пишет жалобы. Тем самым затягиваются сроки исполнения, - сообщил Кальтенбергер. - Нам приходится обращаться в Москву, чтобы из бюджета выделили деньги на снос. Это длится очень долго.
Однако депутат Александр Иванов засомневался, что самовольных построек в Омске всего около 70.
- Я совершенно случайно перебирал бумаги. Там был список в 2009 году. На 22 Апреля, 56/2 было шиномонтажное здание, теперь это двухэтажное кафе, - привел примеры чудесных метаморфоз Иванов. - На Мамина-Сибиряка появился трехэтажный многоквартирный дом. Как это, что это творится в городе?
На что представитель службы судебных приставов пояснил, что мошеннические объекты выявляются раз в месяц.
А Игорь Погребняк напомнил мэрии о скандале с вырубкой деревьев у дворца искусств «Сибиряк», разгоревшемся в феврале нынешнего года.
-У «Сибиряка» мамы и папы с плакатами ходят. Там уже народ бузит. Вся роща уничтожается. Там гуляют дети, - обеспокоенно высказался Погребняк.
В ответ Валерий Поморгайло невозмутимо заметил, что вырубка рощи не имеет никакого отношения к незаконному строительству.
Между тем Дмитрий Лицкевич уточнил, почему в раздаточном материале 29 объектов, а выявлено больше 70.
- Это самовольные постройки, по которым уже принято решение, - пояснил заместитель главного судебного пристава Омской области Александр Кальтенбергер.
Тут вице-спикер Василий Мамонтов возмутился из-за нерасторопности судебных приставов.
- Четыре года судебные решения не выполняются. Кто несет за это ответственность? У вас сроки существуют? Когда исполнят решение по кафе «Деловые встречи» в парке 30-летия ВЛКСМ? - попенял Мамонтов.
И внезапно вспомнил о других незаконных стройках, которые за несколько лет перестали таковыми считаться.
- Помнится, в 2009 году тогдашний главный архитектор Анатолий Тиль докладывал в отношении ресторана «Колчак». На Жукова объект до сих пор не снесли, - рассуждал Мамонтов.
Однако его коллеги оперативно перевели спор в другое русло, несколько замяв тему с популярным в политической среде «Колчаком».
Отметим, что среди незаконных строек также значатся кафе «Хуторок» на Кемеровской, двухэтажное здание кафе «Адмирал» на Лукашевича, и кафе «Адмирал» на 10-летии Октября.
Елена Яровая
Фото: Максим Самылкин