Асфальт сейчас укладывают прямо на лед, и дорога может начать «таять» и сползать вместе со снегом. (ФОТО)
Ситуация со строительством Западного обхода Омска может стать хрестоматийным примером того, что в России по-прежнему две проблемы: дороги и коррупция. Как сообщал БК55, реализация этого крупного проекта вызывает немало вопросов. В основе дороги уже замечены промоины, между обочиной и ограждением виднеются рвы. Но самым опасным может стать финальный участок, так как последние 300 метров дороги стали настоящим ноу-хау по освоению бюджетных средств при закатывании асфальта в лед.
Как сообщают информаторы БК55, строители торопятся закончить работы до 15 ноября, при этом последние метры дороги могут стать самым опасным участком этой трассы. Магистраль, на которую власти уже потратили 1,8 млрд рублей, может растаять вместе со снегом.
- В данную минуту ведется укладка асфальта на последние 300 метров Западного обхода Омска в районе станции Петрушенко у железнодорожного путепровода. За бортом -13°C. Однако строители активно укладывают так называемый ЩМА - щебеночно-мастичный асфальтобетон, порог температуры укладки которого по ГОСТУ не ниже +10°C, - отмечает наблюдающий за ситуацией автолюбитель.
В минувшую субботу, как сообщают очевидцы, на указанном участке была каша из воды и грязи, а сегодня грунт подморозило, и обрадовавшиеся строители по-быстрому укладывают асфальт, по сути, на лед. Они торопятся, пока могут бросить асфальт на твердое покрытие.
- Заместитель губернатора Станислав Гребенщиков же пообещал сдать объект к этой дате - и они сдадут. А дальше - плыви она эта дорога, - удрученно констатирует эксперт БК55.
Даже на фотографиях видно, что на месте укладки асфальта стоит сильный пар, но это особо никого не беспокоит, так как самое главное - успеть до 15 ноября.
- Не поленился, проехал до железнодорожного переезда станция Петрушенко где, как заявил Гребенщиков, осталось достроить 300 метров. По формулировке строителей, буквально «губы накрасить». Так вот что я увидел: этот «макияж» течет. Грунт укладывается прямо на лужи и снег, к нему подмешивают цемент, непонятно зачем, а в мороз кинут туда асфальт. А что будет весной? Да по этой дороге ездить опасно для жизни! - возмущается активист.
Не лучше ситуация и на участке в районе конезавода, что наглядно видно на снимках.
- Пока, видимо, не знают, как это дело замаскировать, скорее всего просто присыпят до открытия, - опасаются очевидцы.
Отметим, что власти хорошо знают о том, в каких условиях строятся последние участки магистрали, необходимой для выхода транспорта на федеральную магистраль М-51 «Байкал». Так, несколько дней назад начальник дорожного комплекса Минстроя Омской области Дмитрий Христолюбов открыто признавал, что последний участок пока не готов для дорожной одежды. «Там нужно отсыпать земполотно и уложить слой золоминеральной смеси. То есть сделать дорожную одежду, а затем уложить асфальтобетонную смесь», - заявил представитель Минстроя, курирующий дорожный комплекс.
При этом Христолюбов утверждает, что асфальт можно укладывать при отрицательных температурах. Так это или не так - станет ясно уже весной, когда растает снег и станут видны огрехи. Судя по всему, власти не хотят признать, что не уложились в срок, поэтому потворствуют смелым экспериментам, проводимым при реализации федерального проекта ГП «ДРСУ-6».
Тимур Васильев