БК55 стало известно о состоянии дорожной развязки, в которую власти вбухали 1,8 млрд рублей. Там замечены огромные промоины, а асфальт прогибается даже под тяжестью человека. (ФОТО)
Строительство Западного обхода в Омске может обернуться серьезным скандалом. По данным источников нашего издания, в грунтовой подушке дороги видны огромные промоины, причиной которых может быть использование некачественной глины и грубое нарушение технологий.
Группа омских активистов на днях проехалась по новой развязке, которую два месяца назад торжественно открыли тогдашний министр строительства Станислав Гребенщиков и губернатор Виктор Назаров. Мероприятие, напомним, прошло поздно вечером при свете фонаря. Причем, как предполагают эксперты, темное время суток было выбрано отнюдь не случайно, чтобы глава региона и пресса не увидели реального состояния трассы.
- Не поленился - проехал по дороге, и вот что увидел: дорога плывет, полноценного основания под дорогой нет (в дырах могут жить медведи), - отмечает активист. - На срезе видны все слои до основания, промоины больше метра, а асфальт прогибается даже под человеком. Ограждение ушло в обрыв, осветительная опора тоже поплыла и накренилась в сторону дороги, скоро упадет на проезжую часть.
Реальное состояние дороги действительно видно на фотографиях, на которых запечатлен глубокий ров, отделяющий проезжую часть от ограждения. Если туда попадет колесо автомобиля, то дело может закончиться серьезной аварией. Как считают эксперты БК55, дорога опасна для жизни водителей, и автомобилистам следует быть осторожными, проезжая данный участок.
Как ранее сообщали активисты, отслеживавшие ход работ, промоины возникли из-за того, что вместо качественных стройматериалов для дорожной полушки использовалась влажная супесь, и теперь она будет постепенно вымываться грунтовыми водами и осадками из под дорожного полотна. Получается, что деньги строители освоили, а результат теперь пугает автомобилистов. А ведь эта трасса предназначена в первую очередь для большегрузов. Но вот выдержит ли эта трасса тяжелую технику - это большой вопрос.
Кстати, удовольствие отнюдь не дешевое. Общая стоимость обхода - порядка 1,8 млрд рублей. Именно столько омские власти в общем заплатили за этот проект. Компанией-генподрядчиком является ГП «ДРСУ-6» (директор Олег Власов), строительство обхода лично курировал заместитель губернатора, министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Станислав Гребенщиков. Качество работ должно контролировать «СоюзДорНИИ», однако никаких серьезных претензий у специалистов этого института к омским дорожникам почему-то нет.
Напомним, что этот дорогостоящий проект начали активно реализовывать в феврале 2013 года. Дорога протяженностью 18 километров должна связать известную автотрассу М-51 «Байкал» с трассой федерального значения 1Р402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск. В технологически сложный комплекс Западного обхода входят два путепровода и мост. Помимо трассы М-51, Западный обход также пересекает Транссибирскую железнодорожную магистраль и речку Камышловка.
Тимур Васильев