Самописцы не прояснили причины авиакатастрофы.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к расследованию, речевой самописец Airbus А321 компании «Когалымавиа», разбившегося на Синайском полуострове, прекратил фиксировать работу систем самолёта сразу после того, как оторвалась хвостовая часть.
Предполагается, что катастрофа случилась столь мгновенно, что персонал самолета не успел среагировать на нее.
К тому же «черный ящик» был сильно поврежден.
Однако вчера глава Росавиации Александр Нерадько сообщил прессе, что в Каире был расшифрован параметрический самописец А321 и эксперты приступили к анализу полученных с него данных о переговорах пилотов с диспетчерами и между собой.
Между тем вслед за Великобританией о теракте как причине трагедии, заявили и в США. Их предположения основаны на разведывательных данных — перехватах переговоров террористов. Но египетские власти повысили в должности руководителя аэропорта Шарм-эш-Шейх, продемонстрировав, что не верят в возможность закладки бомбы в самолет у них в стране.
На прошедшей 2 ноября пресс-конференции руководители «Когалымавиа» убеждали, что Airbus A-321 был технически исправен. Российские эксперты не отрицают взрывной разгерметизации фюзеляжа Airbus, но рассматривают и некий «человеческий фактор».
Пока же Александр Нерадько лишь заявил, что выводы о причинах катастрофы могут быть сделаны только через несколько месяцев.
Кстати, как поясняет «Коммерсант», для того чтобы сообщить причину ЧП, экипажу лайнера достаточно было нажать кнопку с закодированным сигналом бедствия: 7500 — теракт или захват, 7600 — потеря связи или 7700 — иная аварийная ситуация. Однако у них, вероятно, не было времени даже на это.
Ольга Ермоленко