Бывшая сноха экс-губернатора Леонида Полежаева лишилась поста главврача поликлиники ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ». Эксперты БК55 допускают, что у Нателы Полежаевой могут попытаться отобрать принадлежащее ей здание клиники. И не только.
Натела Полежаева с 1 октября не является главным врачом ЧУЗ «Поликлиника ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ». Сайт этого медучреждения сейчас не работает, по телефону же нам сказали, что на данный момент г-жу Полежаеву заменила Ольга Костина, ранее бывшая заместителем главного врача по медицинской части, а в последнее время занимавшая пост директора организации.
Причиной увольнения сама Натела Олеговна в интервью БК55 назвала недовольство гендиректора нефтезавода Олега Белявского её, видимо, чрезмерной, по его мнению, увлеченностью темой реабилитации инвалидов. Нашим экспертам, однако, представляется, что отстранение г-жи Полежаевой от руководства клиникой может быть первым шагом к лишению её этого актива в принципе. И не только этого.
Напомним, десять лет назад с аукциона в рамках городской программы приватизации здание поликлиники и земельный участок под ним площадью 24,6 тысячи квадратных метров были проданы за начальную смешную цену в 6,7 млн рублей ЗАО «Альфаинвест» (формально в торгах участвовали еще два ЗАО - «АКФО» и «КРИС-М», - но они в итоге даже не пытались торговаться). Стопроцентным учредителем «Альфаинвеста» вплоть до начала этого года была Ирина Измайловна Пахунова - мать Нателы Полежаевой. В январе 2015-го ЗАО превратилось в ООО, соучредителями которого в равных долях стали Натела Полежаева и Константин Пенкин, являющийся директором как в «Альфаинвесте», так и в ООО «Сибриэлтинвест», владеющем землей под санаторием «Рассвет». В «Рассвете» г-жа Полежаева главврачом как была, так и осталась (пока?), «по совместительству» она является единственным учредителем «Сибриэлтинвеста».
Тучи над головой бизнес-леди от медицины, окончательно лишившейся покровительства во властных кругах после расставания с главврачом ОКБ Константином Полежаевым (первым этапом было понятное ослабление влияния с уходом отца Константина с поста губернатора), собрались не сегодня и даже не вчера. Еще до вышеупомянутого увольнения г-жи Полежаевой в кулуарах говорили о желании прибрать к рукам «Рассвет», якобы зреющем у клана, объединяющего топ-менеджеров нефтезавода, известного омского предпринимателя с интересами в медбизнесе и, скажем так, пару топ-чиновников из областного правительства. Впрочем, некоторые наблюдатели считают, что конкретно в данном случае интересы нефтяников и «областников» разошлись, указывая, что «Рассвет» поддержали деньгами из бюджета (туда перенаправили поток пациентов закрытого специализированного стационара городской больницы №2) в критический для медучреждения момент, когда ОНПЗ в начале 2015-го разорвал сотрудничество с ним по санаторному оздоровлению нефтепереработчиков. Хотя один из наших экспертов не видит здесь противоречия, резонно замечая, что вложенные сейчас бюджетом в допоборудование «Рассвета» деньги никуда не пропадут - возможным новым владельцам просто достанется актив с еще большей «капитализацией».
Вернемся, впрочем, к поликлинике. Вариант с просто публичным разводом богатого медучреждения с владельцами здания опрошенные нами специалисты по недвижимости считают маловероятным. С одной стороны, этот вариант неприемлем для Нателы Полежаевой, которая вряд ли сможет найти нового столь же солидного арендатора для этих площадей, с другой - топ-менеджмент ОНПЗ тоже вряд ли хочет лишиться так удобно для заводчан расположенной клиники. А вот, напротив, полностью сделать медучреждение своим, по мнению известного омского риэлтора Евгения Щербакова, они могут попытаться - если конфликт действительно зашел слишком далеко. В частности, нефтяники могут попробовать оспорить еще тот, давний договор купли-продажи здания, считает г-н Щербаков. Да, все сроки давности прошли, но, с другой стороны, всем очевидно, что эта сделка изначально носила сомнительный характер - торги без реальной конкуренции были имитацией, а выкуплена клиника в итоге была за смешные деньги. Которые в итоге и могут вернуть Нателе Полежаевой в случае самого неблагоприятного для нее исхода.
В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.