Представители Минфина и Минпрома не знают, куда делись эти деньги.(ФОТО)
Сегодня, 29 октября, на круглом столе депутат Госдумы, бывший кандидат в губернаторы Олег Денисенко обсудил с автоперевозчиками Омской области проблему отсутствия субсидирования со стороны Минпрома.
Как отметила директор нижнеомского АТП-28 Татьяна Мезенцева, были заключены договоры об осуществлении регулярных перевозок.
- Но субсидий за ноябрь-декабрь 2014 года мы так и не дождались. Когда мы их получим? Министерство промышленности нас «опускает». По нашему предприятию задолженность в 914 тысяч плюс судебные расходы 21 тысяча рублей, - возмутилась Мезенцева. - По новой форме расчета нам должны 714 тысяч рублей за сентябрь нынешнего года. А по новым расчетам выхода на тендер Минпром должен нам 4 миллиона.
В свою очередь, начальник отдела пассажирских перевозок Минпрома Алексей Лазуткин напирал на системный кризис в системе автоперевозок и напомнил об очередном новом законе, который еще не принят.
- В дальнейшем нас ждет системный кризис из-за системы организации перевозок. У нас нет равных конкурентных возможностей. Эта система складывалась годами. У нас существовала административная ответственность. Если она будет и уполномоченный орган будет исполнять свои обязанности в полной мере, мы уберем понятие нелегальных перевозчиков.
Между тем депутат Госдумы Олег Денисенко заметил:
- Нелегальные перевозчики существовали всегда, но функция власти - бороться с ними. Мы собрались здесь не для того, чтобы судиться с облправительством. Мне хотелось бы услышать позицию Минфина.
На что представить ведомства ответил:
- Минфин осуществляет финансирование по графикам. Все профинансировано в полном объеме. Минпром направляет нам графики, - оправдывался сотрудник министерства финансов. - Проблем финансирования нет.
Однако Татьяна Мезенцева уточнила, что автопредприятие получило деньги за август. Между тем Алексей Лазуткин дал понять, что свои субсидии перевозчики смогут получить только по суду.
- Есть сроки финансирования перевозчиков, 15 сентября они предоставили отчет. В течение 30 дней принимается решение. Как исполнительный лист принесете, рассчитаемся. Министерство было не согласно с суммами платежей. В течение года вы к нам не приезжали ни разу.
При этом Мезенцева и начальник отдела пассажирских перевозок Минпрома не сошлись в сумме долга. По мнению чиновника, глава автопредприятия захотела за прошлый год слишком много - 913 тысяч.
Таким образом стало ясно, что обе стороны не смогут прийти к компромиссному решению.
После чего выступил коммунист Алексей Жарков, который вернулся с пленарного заседания Заксобрания.
- Я только что с заседания. Теперь субсидировать перевозки будет не область, а район. Надо будет прийти на комитет 19 ноября и обсудить, - сообщил последние новости Жарков.
Наконец, депутат Госдумы Олег Денисенко высказал свою позицию:
- Мы в ближайшее время получим проблему. Мне не нравится, когда про Омскую область говорят громко и в негативном контексте. Не нравится, что упал кран, ДТП на Сыропятском тракте, мне не нравится, как французы показывали омский снегопад. Не хотелось бы, чтобы тема перевозок стала очередным негативом. Вопросы, которые сейчас звучат, мы могли бы решить год назад. Просто мячик перебрасывать не надо. Надо решать проблему.
Елена Яровая
Фото: Максим Самылкин