А заодно опубликовали имена всех фигурантов – омичей, задержанных с одними из самых крупных за последний год партиями наркотиков. Многие из наркодилеров ранее не были судимы.
На днях сотрудники омского УФСКН под контролем спецназа и Роспотребнадзора «кремировали» в специальных печах 106 кг наркотиков. Это вещественные доказательства по уже завершившимся уголовным делам.
Больше всего, конечно, оказалось марихуаны – 94 кг. Также стражи порядка сожгли 6 кг гашишного масла, 3 кг героина, 2,6 кг синтетических наркотиков и 0,5 кг сильнодействующих и психотропных веществ.
Пресс-служба УФСКН лирично поведала, кому раньше принадлежала часть сожжённых наркотиков:
«В огне исчез 1 кг PVP, изъятый в июле 2014 года у двух омских студентов – 20-летнего Ивана Ильина и 21-летнего Никиты Фенченко, занимавшихся оптовыми поставками «синтетики» на территорию региона и дальнейшим её сбытом через тайники-закладки. Советский районный суд города Омска назначил каждому из них наказание в виде 6 лет 8 месяцев колонии строгого режима.
В печь отправлено и более 1,3 кг героина, который в феврале 2015 года пытался переправить из Омска в Кемерово 33-летний Виталий Ярков, задержанный наркополицейскими на железнодорожном вокзале. Ленинский районный суд города Омска вынес ему обвинительный приговор – 9 лет заключения в колонии строгого режима.
Кроме того, уничтожено более 60 граммов сильнодействующего вещества – сибутрамина, содержащегося в препаратах для похудения, который контрабандным путем из Республики Казахстан в Омск привезла 23-летняя Ксения Мауль. Задержать девушку удалось в декабре 2014 года в момент продажи запрещенных капсул клиенту. Ленинский районный суд города Омска приговорил её к условному сроку наказания на 2 года.
Также в пепел превратилось более 12,5 килограммов марихуаны, которую заготовил для собственного потребления 47-летний житель поселка Черлак Ергаза Кудайбергенов. За хранение наркотиков в крупном размере Черлакский районный суд Омской области признал мужчину виновным и приговорил его к заслуженному наказанию».
Отметим, что ранее ведомство много писало об этих уголовных делах, но имена наркодилеров ни разу не публиковало.
Яна Турнова