SOS во все инстанции доносится от медиков, которые, вопреки волевому решению руководства Минздрава «уволить», добились восстановления по суду и вернулись на свои рабочие места.
Судя по всему, у омских чиновников от здравоохранения не принято ни в моральном, ни в правовом плане отступать от своих прежних решений. Своего высокие руководители добиваются не мытьем, так катанием. В силу взятых на себя этических обязательств мы продолжаем следить за карьерой двух омских медиков, которых сначала незаконно уволили с работы, а потом по решению местной Фемиды восстановили в прежних должностях.
Речь идет о дерматовенерологе БУЗОО «Родильный дом №2» Наталье Сутуриной (восстановлена по решению Советского райсуда, судья Валерий Цветков) и акушерке БУЗОО «Омская ЦРБ» Наталье Никитиной (восстановлена по решению Первомайского райсуда, судья Ирина Кириенко). Несмотря на их разный медицинский статус и разные учреждения Минздрава, где они трудятся, двух женщин сейчас объединяет какое-то не человеческое, предвзятое, по их словам, отношение их начальства. Впрочем, эти внутренние ощущения лучше передать материально выраженными «доказательствами».
«Под опекой государства»
Врача-дерматовенеролога Наталью Сутурину, мать-одиночку, уволенную вопреки Трудовому кодексу РФ, в родном роддоме №2 приняли обратно «в штат», мягко говоря, прохладно.
Сумевшей отстоять свои законные права женщине сегодня буквально навязывается образ изгоя. Видимо, чтобы лишний раз это подчеркнуть, госпожу Сутурину переселили из прежнего кабинета со всеми профессиональными удобствами в помещение, ранее использовавшееся как техническое. Про медицинские стандарты Наталья Владимировна уже даже и не заикается, ее до глубины души оскорбляет внешний вид нового рабочего места и его явное несоответствие даже элементарным нормам СанПиНа.
От такого подчеркнутого отношения к своей персоне у женщины сдали нервы и пошатнулось и без того не ахти какое здоровье. Для полноты картины «исполнения решения суда» нужно сказать, что заработная плата врача сейчас балансирует на грани физиологического поддержания жизни. Благо помогает научная деятельность, старшая дочь и закаленная сталью в «трудные советские годы» воля. Надеяться на какую-то помощь извне матери-одиночке, находящейся по всем формулярам и Законам под опекой и защитой государства, сегодня не приходится.
Как бы и не существуют у нас уполномоченные по правам ребенка, по правам человека, надзорные и контролирующие органы. Да что там, у нас региональный гарант Конституции, похоже, значится только на бумаге и мелькает в экране ТВ.
Больничный прием на… удушение
Аналогично складываются трудовые будни еще у одной нашей героини, акушерки из ЦРБ Омского района Натальи Никитиной. Сумев восстановиться по суду в прежней должности, специалист высшей квалификации фактически оказалась отлучена от работы с беременными женщинами. Как и врача-дерматолога из роддома №2, госпожу Никитину оградили от излишнего внимания пациентов, а по сути наложили табу на профессию.
И это с учетом того, что сами будущие мамочки массово высказывают пожелания наблюдаться именно у Натальи Ивановны и ее врача. О чем имеются документальные свидетельства. Но, похоже, обиженному судебным вердиктом руководству не до пожеланий пациентов, на повестке дня материальное удушение неугодного сотрудника.
Неудивительно, что на этой стезе у чиновников от медицины успехи много лучше, чем на обслуживании населения. Последняя месячная заработная плата юридически грамотной акушерки составила… 5000 (пять тысяч) рублей! Это даже ниже официально установленного прожиточного минимума. А еще нужно приехать-уехать на рабочее место, оплатить услуги ЖКХ по месту жительства.
- Хоть кредит бери, - единственный выход для себя из тупиковой ситуации видит попавшая под административный прессинг женщина.
Между тем по количеству обслуживаемого населения поликлинике Омского района положено иметь не два, а три кабинета текущего приема женщин. Но, видимо, видя такое к себе и к персоналу ЦРБ отношение, пациентки предпочитают обращаться в платные поликлиники. Даже несмотря на имеющиеся к частникам нарекания. И летальные исходы.
Человек - это звучит… дорого!
Когда-то нас пугали тем, что скоро за посещение работы с нас будут на проходной брать деньги. Это воспринималось не более чем черный юмор. Омский Минздрав наглядно, в примерах демонстрирует, что сегодня это… горькая правда жизни! Для тех, кто публично заявил, что он - Человек и требует соответствующего к себе отношения.
В отсутствие кредита доверия к обнаглевшему начальству, к армии ненужных чиновников и к заказным силовикам нашим Гражданам только и остается, что брать банковские кредиты.
Чтоб выжить.
Александр Грасс