Омский суд создал опасный прецедент, признав авторские права блогера Варламова на частное объявление коммерческого характера.

Прежде всего, вся эта история с варламовским котом по имени Омск безнравственна по сути.

1. Блогер Варламов фотографирует кота и называет его именем города Омск. Что это? Циничный, если не сказать наглый, кураж. Впрочем, Варламов не первый раз позволяет себе издевательские сравнения по отношению к омичам. Тут можно приложить длинный список его так называемых художеств, которые, как я понимаю, и сделали ему популярность. Дешевую. Хочу подчеркнуть это особо, поскольку к этому определению дешевой популярности мы еще вернемся.

2. Блогер Варламов решает своего кота по имени Омск продать на аукционе. Это продолжение его бессовестного куража над омичами.

3. Варламов продает кота по имени Омск, кажется, за 280 тыс. рублей. Видимо, именно в эту сумму он оценил всех нас, омичей, в том числе и наши омские суды.

4. Потому что именно суды оценили ущерб, нанесенный владельцу авторских прав на продаваемого кота по имени Омск, фантастическими суммами - сотнями тысяч и миллионами рублей. Так наказали те наивные омские СМИ, которые растиражировали оскорбительные по сути творения господина Варламова.

5. А теперь о самом творении блогера. Увы, мы имеем дело с банальным частным коммерческим объявлением. Согласитесь, любой из нас сегодня может сфотографировать своего кота, как-то назвать его и выставить это частное объявление у себя в блоге или на сайте типа AVITO. Но вряд ли кому-то придет в голову требовать деньги с тех, кто об этом написал в СМИ. И это понятно. Другое дело, когда композитор написал песню и ее повсеместно исполняют на концертных площадках и при этом не платят. Или диски с фильмами, песнями лежат на полках, но все это можно бесплатно смотреть в интернете на пиратских сайтах. Нет, Варламов продавал не фотографии и не право использовать эти фотографии в СМИ, а непосредственно кота по имени Омск.

6. Теперь уместен вопрос. Если мы имеем дело с банальным коммерческим предложением о продаже кота, то говорить надо не о нарушенных авторских правах блогера, а о настоящей крупномасштабной рекламной кампании по продвижению этого кота. Может быть, блогер Варламов продал своего кота по имени Омск за 280 тысяч только потому, что его бесплатно рекламировали омские и другие СМИ.

Итого. Некий человек, по моему глубокому убеждению, без нравственных устоев, обладающий дешевой популярностью в массах, фотографирует кота, называет его по имени миллионного города Омск, выставляет у себя в блоге как приманку, провоцируя региональные СМИ на бесплатную рекламную кампанию. Благодаря этой бесплатной рекламной кампании продает своего кота за реальные деньги. А потом эти же СМИ из куража (у блогера, как я уже сказал, нет понятия нравственных ценностей) наказывает на сотни тысяч рублей, хотя все должно быть наоборот. В той сумме, за которую он продал кота, уже заложены деньги на его продвижение, т.е. на рекламу.

И последнее. Блогер Варламов плюнул в колодец, из которого пил. Так я оцениваю его бессовестную попытку обложить данью СМИ, которые когда-то сделали ему имя.