По просьбе БК55 председатель Омского регионального общества потребителей в сфере ЖКК Александр Лихачев поведал способ, которым, по его мнению, можно решить, в том числе, и проблему уборки снега с омских улиц.
Как я оцениваю работу мэрии по уборке снега с городских улиц после внезапного снегопада? Естественно, в силу своей должности [советник губернатора – БК55] я слежу внимательно за подобными вещами (хотя сразу отмечу, что поручения на этот счет от губернатора не имею. Я в настоящее время отвечаю за наказы избирателей и капремонт).
Объективности ради хотел бы сразу отметить несколько моментов. Во-первых, снегопад действительно был очень сильным и прошел он в то время, когда у нас большого снега еще не ждут. С другой стороны, согласно законодательству, к 15 октября спецтехника уже должна быть готова к работе. А песок и реагент – запасены. И сейчас не весна, когда можно было бы сослаться на то, что какие-то машины уже вышли из строя. Есть и третий момент. Как известно, из ничего чего-то не бывает. Общеизвестно, что бюджетная обеспеченность у омичей в два раза ниже, чем, например, у соседей-новосибирцев. И в этой ситуации хоть золотого мэра посади на Гагарина, 32, хоть Сталина воскреси – кардинально изменить ситуацию при отсутствии средств будет очень сложно.
Еще раз повторю: отмечаю эти моменты для объективности, несмотря на мое известное негативное отношение персонально к работе мэра В. Двораковского и его прошлогодним решениям по Михайлову и Поповцеву. Еще тогда я высказал свою отрицательную оценку данных действий мэра, но только лично ему и вновь назначенному г-ну С. Фролову. Сейчас, когда С. Фролов уже год проработал в должности первого зама и директора департамента городского хозяйства, можно дать публичную оценку. Сегодня абсолютно непонятно, зачем было тех специалистов выгонять. Тогда была система, а сейчас – хаос. А. Поповцев работал планово, у него по каждому случаю было постановление либо распоряжение. На госслужбе по-другому эффективно работать не получится, нахрапом, голосом здесь не возьмешь. Вот он отвечает сейчас за ремонт улицы Ленина, и я уверен, что здесь сейчас не возникнет, например, такая ситуация, как при ремонте Мостовика на Красном Пути, когда в ходе работ в неизвестном направлении исчезли дорогие гранитные бордюры. Изначально был разработан регламент передачи всех материалов: плитки, осветительных опор и т.п. для вторичного использования.
О том, что С. Фролов сработал плохо, лично для меня говорит сравнение результатов департамента в целом и подразделения Галины Зурнаджан, отвечающего за мосты, путепроводы, переходы и т.п. Они работали в тех же условиях, но, однако, по путепроводам можно нормально ездить, они расчищенные, в отличие от дороги до и после.
При этом комментаторы в Сети часто несправедливы. Например, они пишут, что не было днем снегоуборочных машин на Ленина и Маркса. Ну да, в центре они работают ночью, а днем на окраинах. Раньше, когда чистили центр днем, те же люди ругались, что «и так не проехать, а тут еще снегоуборочные машины». Но по конечному итогу я с комментаторами согласен: вон, сегодня ехал по городу, так обочины до сих пор не убраны. При этом, по непонятной мне причине, мэр отказался самонадеянно от помощи губернатора. Был настолько уверен в своих силах?
Причем возникли и новые проблемы. Еще зимой я публично предупреждал руководство города и курирующего депутата, что решение заузить проезжую часть улицы Андрианова ошибочное: мы не в Сочи живем, снег по обочинам будет. Результат виден при первом снегопаде: осталась только одна полоса, автомашины вынуждены пропускать друг друга как в глухой тайге. Но если на Андрианова это вызывает только возмущение автовладельцев, то результат аналогичной реализации на ул. Ленина будет критический: центр и так стоит, а омичи не знают, что по проекту, официально согласованному мэрией, проезжая часть сокращается на два метра (по метру с каждой стороны), хотя начальник управления благоустройства В. Казимиров со мной вместе обращали внимание руководства города на недопустимость и неблагоприятные последствия такого решения противоречащего общей логике развития города, где ежегодно, как известно, прирост количества транспортных средств составляет от 5 до 7 процентов.
На мой взгляд, решение проблемы в персональной ответственности. Вот у В. Камерцеля снега возле зданий районных отделов милиции и других подразделений никогда не было, потому что за это лично отвечали руководители этих подразделений. А. Поповцев, кстати, даже подготовил проект постановления мэра, по которому каждая улица была бы закреплена за конкретным чиновником администрации города. Если бы его приняли, подобных ситуаций бы не было: или улицы бы были вычищены, или конкретные чиновники железно лишились бы если не работы, то хотя бы всех премий. К сожалению, после отстранения А. Поповцева от этого направления работы проект документа положили под сукно.
Если говорить более глобально, то я вспоминаю, что в горисполкоме со всеми его подразделениями вместе горкомом КПСС, горкомом ВЛКСМ и городским комитетом народного контроля работали 956 человек (кто не знает, я тогда депутатом был). И они же отвечали за работу всех магазинов, школ, парикмахерских, больниц и так далее. Сейчас в горадминистрации в два раза больше «работников», а толку нет. Так что, по-моему, нужно не выгонять муниципальных чиновников на улицы с лопатами, как это предлагают те же интернет-комментаторы, а просто выгнать половину из них. Сэкономленных денег, считаю, не только на расчистку, но и на благоустройство улиц хватит.