На очередном заседании профильного комитета Горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта директор департамента транспорта Виталий Маслик представил депутатам концепцию развития пассажирского транспорта в Омске, которую они буквально выпросили у него на предыдущем комитете. Однако то, что они в ней увидели, заставило их поволноваться и грудью встать на защиту частных перевозчиков.
В виду того, что в этот раз на комитет было вынесено много острых вопросов, концепцию департамента транспорта депутаты заслушивать не стали и сразу перешли к эмоциональным выступлениям. Как ни странно, но на защиту частных перевозчиков встали даже коммунисты. Например, Николай Коломеец пожаловался на то, что сегодня на муниципальном транспорте нельзя доехать до нужного места: приходится делать пересадку или вообще подолгу ждать его на остановке.
По словам Андрея Никитина, сегодня 80 процентов пассажиропотока в Омске обеспечивают частные перевозчики, а водители муниципального транспорта ведут себя как хотят: не соблюдают графики, заканчивают рабочий день, когда им удобно. «Даже в рамках тех предприятий, которые у нас есть, одно акционированное, другое – нет. Но в конечном итоге департамент должен быть держателем сети. Мы говорили про сложную ситуацию с «Омскэлектро», но там хоть какие-то деньги предприятие приносило, и мы говорим: надо быстрее акционировать. Почему мы здесь не ставим вопрос с акционированием? Надо завершить акционирование ПАТП, и пусть они будут такими же полноценными участниками рынка перевозок, а вы будете контролировать сеть», – предложил он.
А Александр Иванов и вовсе не сдержался и упрекнул департамент в том, что он выставляет требования частным перевозчикам, заставляет их покупать автобусы большой и средней вместимости, а все муниципальные автобусы находятся в казне города Омска.
«То есть мы их на халяву отдаем муниципальным предприятиям, туда вкладываются федеральные и региональные деньги, мы по 500 млн вкладываем, и они еще свесив ножки не собираются возить наших избирателей! Мне вообще эта постановка не понятна. Предприятия должны иметь свой транспорт. Давайте их продадим или хотя бы аренду будем с них брать за эти автобусы. Вы представляете, сколько стоит 800 автобусов? А мы их бесплатно отдаем! И после этого еще выставлять какие-то требования частным перевозчикам, я считаю, это верх непорядочности», – разгорячился Иванов.
В итоге депутаты предложили мэрии продолжить работу над концепцией развития городского транспорта и рассмотреть разделение функций регулятора перевозок и хозяйственной деятельности. Вопрос взяли на контроль, его доработают и вернутся к нему в конце года.
Мнение
Валерий Кокорин,
депутат Горсовета:
– В этой концепции предлагается очень революционная идея: задушить бизнес автоперевозчиков и за счет этого повысить доходность муниципальных предприятий. Мне кажется, что постепенный переход через экономические, в том числе и административные, меры воздействия на приобретение автобусов большой и средней вместимости – это тот магистральный путь, по которому надо идти в отношениях с бизнесом, а не использовать возможности 220 федерального закона, чтобы задушить его. Это преступление по отношению к тем семьям, которые живут за счет этого бизнеса и не просят социальной помощи.
Марина Мисявичене
«Бизнес-курс» № 40 от 21.10.2015 г.