Не исключено, что даже тогдашний командир полка ДПС Прусс. Такая версия появилась у родителей трагически погибшего Владимира Кабанова, которые сейчас проводят собственное расследование.
Завтра в Омске должен состояться очередной процесс над бывшим командиром полка ДПС Вадимом Пруссом. За этим делом внимательно следят и родители Владимира Кабанова – председателя велоклуба «Цепная реакция». Напомним, весной 2014 года Владимир получил смертельные травмы в ДТП. Но мать погибшего Элеонора Кабанова, предполагает, что у трагедии был ещё один виновник – и, скорее всего, это некий высокопоставленный сотрудник ГИБДД.
В прошлом году, 2 мая, в 18.40 на улице Сухой Пролёт пьяный водитель автомобиля Ford Fusion сбил двух велосипедистов. Ими оказались председатель велоклуба «Цепная реакция» Владимир Кабанов и участница клуба Екатерина Бутенко. Девушка после аварии долго лечилась. Владимир Кабанов девять дней пролежал в реанимации и скончался 11 мая, не приходя в сознание. Известно, что водитель, 53-летний Павел Сутягин, сбежал с места происшествия: его автомобиль задержали на улице Воровского. Впоследствии Сутягина осудили на три с половиной года лишения свободы в колонии-поселении по статье «Нарушение правил дорожного движения, совершённое лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека».
Родные и близкие Владимира Кабанова посчитали приговор несправедливым. Аслану Батаеву, который в пьяном виде насмерть сбил на Левобережье велосипедиста, дали четыре с половиной года в колонии общего режима. А потом добавили ещё два года, потому что семья погибшего подала апелляцию, посчитав приговор слишком мягким. Несмотря на явное сходство двух преступлений, апелляцию супругов Кабановых суд не удовлетворил.
Однако родные и друзья Владимира не смирились с приговором. Они заподозрили, что Павлу Сутягину кто-то явно покровительствует.
– Найти правду пытается много людей. После того безобразного процесса равнодушными они просто не могут остаться. По одной простой причине – друзей у Володьки было очень много. Он жил для людей – и люди для него теперь живут, – рассказывает Элеонора Васильевна.
По вечерам и по ночам Владимир любил общаться с матерью в «скайпе». У Элеоноры Васильевны уже больше года в окне «скайпа» открыта закладка с их последней беседой.
– Сутягина 20 января осудили, он уехал отдыхать в Осташково. А мне сердце подсказывало, что всё не так, как нам представляли, что надо надо искать, искать и искать правду. Я по-прежнему ночами люблю сидеть за компьютером. И вот я себе дала слово: прочти всё уголовное дело от А до Я по буквам. Это дело побывало в руках трёх адвокатов, и ни один из них не обратил внимания на стержневой запрос. Вот с этого стержневого запроса всё и началось.
Стержневым запросом в МВД называют поиск информации о человеке в базе ведомства. В эту базу попадают все правонарушения, которые когда-либо были зарегистрированы на территории России. Достаточно ввести паспортные данные гражданина, и на экране появится всё его досье. Составляли такой запрос и на Павла Сутягина. Пересматривая материалы дела, Элеонора Васильевна обнаружила деталь, которая раньше ускользнула ото всех участников судебного следствия.
Из стержневого запроса следовало, что в тот же день, 2 мая, Сутягина уже задерживали сотрудники ДПС. Только почти восемью часами раньше, в 11.00, у автозаправки по адресу Луговая, 30. И задерживали не за абы что, а за вождение автомобиля в пьяном виде. Закон требует, чтобы подвыпившего водителя немедленно отстранили от управления. Однако с Сутягиным такого не произошло. Несколько часов он находился на этом «пятачке». Как следует из его показаний, выпивал в гостях у знакомого. А потом снова сел за руль и сбил двух человек.
Получается, что утреннее правонарушение Сутягина каким-то образом «замяли». Причём это сделал не рядовой инспектор: рядовой просто не стал бы регистрировать событие. Видимо, «подсуетился» кто-то «наверху». И этот человек, оставивший потенциально опасного водителя на свободе, – тоже косвенно виновен в гибели Владимира Кабанова.
– Мы не знаем, кто это. Но в то время Прусс был командиром полка ДПС. Руководитель организации отвечает за то, что делают его подчинённые? Отвечает. В какой степени он виновен, я не знаю. Сейчас суд идёт, и, может быть, разберутся, в чём виноват Прусс, а в чём – его подчинённые, – рассуждает Элеонора Кабанова.
Сейчас родные и друзья погибшего велосипедиста вместе с адвокатами ведут собственное расследование. Уже появились документы, свидетельствующие, что с делом Сутягина и Кабанова не всё так просто, как гласили материалы первого судебного процесса. На основании этих документов семья Владимира подготовит кассационную жалобу, но обнародовать новые свидетельства можно лишь после того, как кассация окажется в суде.
– Мы готовы дойти вплоть до Верховного Суда и вплоть до Европейского Суда, – обещает Элеонора Васильевна.– Нам уже ничего не осталось. Мы хотим уйти из жизни с чистой перед сыном совестью.
Яна Турнова