Пока главы Минимущества и Минпрома всерьез обсуждали, как убедить президента России в отсутствии инвесторов, глава омского аэропорта Зезюля надеется реанимировать проект. (ФОТО)
Сегодня, 22 октября, стало известно, что вопрос о строительстве аэропорта «Омск — Федоровка» окончательно разрешится в первой половине 2016 года. Об этом сообщил глава Минпрома Омской области Виктор Белов. Он также рассказал, что лично видел 30 потенциальных инвесторов скандального омского долгостроя, но всех их не устроили концессионные условия соглашения.
— Два дня я принимал участие во встречах с потенциальными инвесторами в Москве. Там действительно на моих глазах прошло порядка 30 фирм, включая всех ключевых российских игроков. Но все упирается в концессионный договор и в срок, — цитирует Белова «Новый Омск». — Когда предварительную информацию давало правительство, по-русски было сказано — в бюджете денег нет, мы не можем вложиться. По предложению ВЭБа передать при заключении соглашения существующий аэропорт мы дали пояснения, что не можем это сделать, поскольку область не является его собственником полностью. Там возникают чисто юридические препятствия, которые запрещают передавать аэропорт концессионеру. Само концессионное соглашение по тому проекту, который разработан, действует 30 лет. Инвесторов, готовых столько ждать, нет. Все они взяли проект в проработку, все изучают, но всем совершенно понятно, что если ситуация не поменяется, ничего не будет. Никому не охота вкладывать деньги, надо заканчивать быстрее этот проект. Между тем похоронить проект «Омск — Федоровки» окончательно довольно сложно.
Дело в том, что строительство объекта было обязательным условием при передаче акций ОАО «Омский аэропорт» из федеральной в областную собственность.
— Чтобы закрыть этот вопрос, надо принять указ президента. Чтобы принять указ президента, надо убедить его, что в силу разных причин инвесторов нет. И тогда мы дальше начинаем заниматься аэропортом Омск-Центральный, — размышлял Белов.
В свою очередь, министр имущественных отношений Омской области Виктор Соболев отметил, что убедить президента можно только одним способом, «вхолостую отыграть конкурс на концессионное соглашение».
Между тем недавно назначенный глава омского аэропорта Сергей Зезюля подчеркнул, что верит в этот проект. Он считает, что областные власти делают ставку на него. Об этом косвенно говорит тот факт, что совет директоров ОАО «Омский аэропорт» предложил разработать среднесрочную программу его развития, на 2016-2020 год. Однако пока на реализацию проекта пока закладываются только средства предприятия.
— Пока не будет решения по Федоровке, федеральных средств мы практически не увидим, — подытожил Зезюля.
Алена Грибанова
Фото: Максим Самылкин