Банки намерены оценивать платёжеспособность клиентов, ориентируясь на их аккаунты.
Российские кредитные учреждения собираются перенять опыт американских коллег и черпать дополнительную информацию о потенциальных заёмщиках из социальных сетей. Ничего незаконного в этом нет, потому что личные страницы в соцсетях находятся в открытом доступе. Банки станут проверять персональные данные, которые указал заёмщик в заявке на получение кредита. И прежде всего – оценивать реальную платёжеспособность клиента. Ведь порой граждане пишут в заявке ложные сведения, чтобы получить вожделенный кредит.
Вице-президент Ассоциации региональных банков Олег Иванов признался «Российской газете»: если по записям на странице в соцсети клиент произведёт впечатление недостаточно надёжного, для него могут снизить ставку по кредиту. А директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков поделился: по текстам и фотографиям в соцсетях искушённые в психологии коллекторы способны выработать стратегию для работы с должниками.
Однако банкиры уверяют: социальные сети никогда не станут для них решающим фактором в оценке клиентов. На первом месте по-прежнему будет стоять старая добрая кредитная история.
Яна Турнова