Предложение дептранспорта Омска после долгих дебатов отправили на рассмотрение в рабочую группу. (ФОТО)

Сегодня, 14 октября, на комитете по ЖКХ и транспорту Омска заместитель главы департамента транспорта Омска Вадим Кормилец предложил ввести левый поворот с Комсомольского моста на улицу Лермонтова и отменить правый поворот со стороны «Дружного мира».

- Мэрия планирует изменения с Комсомольского моста левый поворот на улицу Лермонтова и Пушкина. Это предложение дорабатывалось, чтобы снизить напряжение от улиц Пушкина до Жукова, - пояснил Кормилец. - Первые подсчеты мы провели год назад. 89 автомобилей с правым поворотом уходят на Пушкина или на Жукова. Существующая схема движения Маркса-Лермонтова не предполагает дополнительных изменений. Мы предлагаем отказаться от разрешенного правого поворота.

Этому новшеству воспротивился Валерий Кокорин.

- Мы в городе осуществляем программу правого поворота, а мы на левый переходим. Люди идут из перехода на остановку «Театральная площадь» постоянным потоком. Мы передавим вообще всех, - высказался Кокорин. - Давайте рассмотрим пешеходный переход рядом с музтеатром к Горсовету. В Горсовет приезжают в основном на машинах. Потому что пешеходы транзитом идут на Пушкина. Почему переход на Пушкина нельзя перенести? Люди идут и идут, идут и идут...

А Андрея Никитина обеспокоила судьба предпринимателей, торгующих цветами вдоль улицы Лермонтова.

Андрей Никитин (слева)

- Что будет с цветочниками? А мы хотим транспортом загрузить улицу, - распереживался Никитин.

Между тем Вадим Кормилец поддержал Кокорина, попытался успокоить парламентариев.

- Валерий Михайлович, вы все правильно говорите, но пешеходный переход мы сделали регулируемым, оборудованным. Если все нормально будет с погодой, мы оборудуем пешеходным объектом со стороны Думской и Пушкина, - мягко отстаивал свою позицию Кормилец. - У нас альтернативы у улицы Думской нет. Гораздо удобнее сделать альтернативу на Лермонтова. У нас особую заботу вызывают 40 метров от улицы Лермонтова до кафе «Тинто», там стоят 11-12 автомобилей. Остальную часть мы не планируем ограничивать. Мы не планируем ограничивать бизнес цветочников.

Однако депутаты продолжали жаркие дебаты. Председатель комитета Виталий Путинцев возразил первому заму главы дептранспорта.

- Это повлечет смену работы светофора. То есть Карла Маркса встанет, - заявил Путинцев.

Против левого поворота выступил и зять Валерия Кокорина, Сергей Дроздов.

- Чтобы демонстрацию из пешеходов проехать на Маркса, надо постараться. 10-летие Октября стоит, и надо как-то развязывать, - подчеркнул Дроздов. - Я не вижу, чтобы люди поворачивали направо на Лермонтова и Пушкина. Все набивается в карманы по 10-летия. По Жукова проще проехать, если делать участок Мокринской набережной и выезжать сразу в центр. Вы выбросите критическую массу машин на Пушкина. По Думской поток нужно снижать. Зимой с улицы Лермонтова не помню, когда снег свозили. Там пробка и сугробы снега, люди разъехаться не могут. У меня предложение пока не осуществлять эту схему. У нас есть рабочая группа по транспорту. Зачем на людях опыты проводить, на кошках тренироваться надо. Давайте сократим администрацию, как предлагал Иванов вчера.

А Виталий Путинцев добавил, что неплохо бы узнать мнение омичей.

- Я бы водителей наших спросил. Мы с вами в одну деревню добираемся, - сыронизировал Путинцев. - Предлагаю не принимать радикальных решений.

Тем временем Андрей Никитин засомневался в коллективном настрое «прокатить» мэрию.

- Может, поддержать такое решение, пусть попробуют месяц, - с сомнением предложил Никитин.

Однако парламентарии проголосовали за рассмотрение идеи на рабочей группе Горсовета по транспорту с последующим опросом омичей.

Елена Яровая

Фото: Диана Огородникова