Единоросс Кокорин вспомнил, как в автобусах раньше висели гроздьями. А коммунист Эглит возмущался из-за курения и музыки в маршрутках. Мнения разделились. (ФОТО)
Сегодня, 14 октября, на комитете по ЖКХ и транспорту омские парламентарии схлестнулись из-за новой концепции развития муниципального транспорта. Проект документа представил на заседании директор департамента транспорта Виталий Маслик. Мнения по этому поводу разделились на два противоположных.
Коммунист Николай Эглит раскритиковал курение и музыку в салонах маршруток.
- Когда водители перестанут курить в маршрутках? И по поводу музыки, которая постоянно звучит в «Газелях». Женщину как-то провезли мимо остановки, - возмущался Эглит. - Я сам часто пользуюсь общественным транспортом. Музыка, курение... Когда это прекратится?
А единоросс Валерий Кокорин, напротив, посчитал, что частников пытаются задушить.
- В этой концепции предлагается революционная идея задушить бизнес частных перевозчиков и повысить доходность муниципального транспорта. Ваша концепция будет соответствовать концепции конца 1990-х, когда на маршруты выходило 1500 автобусов. У меня бока болят до сих пор, как мы висели гроздьями, - вспомнил Кокорин. - И как мы вздохнули с облегчением, когда появились «Газельки». Это же прелесть была. Не надо использовать федеральный закон, чтобы задушить бизнес. Это преступление против семей, которые кормятся за счет этого бизнеса, а не ходят и не просят у вас.
В свою очередь, Александр Иванов также эмоционально поддержал Кокорина.
- Нельзя мэрии совмещать функции регулятора рынка с антикризисным управлением. Этим должны заниматься предприятия, - выразил уверенность Иванов. - Мы должны уходить от массового субсидирования предприятий. Надо адресно субсидировать маршруты и установить. А дептранспорта как орел-мутант на нашем гербе: с одной стороны, и денег хочется, а с другой стороны, и людям не отдаем. Давайте разделим наши задачи. Удастся вытащить муниципальные предприятия - хорошо, нет - слава Богу. Все равно они дохода не приносят. Скоро не будет денег в бюджете!
Тем временем Николай Коломеец примкнул к позиции Николая Эглита.
- Я ездил на автобусе, в те самые 90-е автобусы приходили вовремя. Сейчас ни на одном виде транспорта я не уезжаю никуда, - отметил Коломеец. - Тем более, ждать приходится. Пешком вначале, а дальше можно ехать.
Главе дептранспорта Виталию Маслику ничего не оставалось, как словесно отбиваться от разволновавшихся депутатов.
- Это рабочий вариант концепции развития транспорта. Мы на одном из предыдущих комитетов рассматривали этот вопрос, - заявил Маслик. - Частные перевозчики Владимир Геворгян и Александр Хошиминец входят в состав рабочей группы.
Между тем Николай Чираков придерживался мнения «золотой середины», справедливо рассудив, что регулировать нужно и частный, и муниципальный общественный транспорт.
- Я специально прокатился на автобусе от улицы Ленина, он останавливается через остановку. А учебно-курсовой комбинат подготовил четырех специалистов, которые не работают по специальности! Вы посмотрите, что у нас СМИ пишут: на автодроме там в пейнтбол играют, - подчеркнул Чираков. - Пусть автопредприятия этим занимаются. Не Маслик должен этим заниматься. Мы в IV созыве одними автоперевозчиками занимались. Но хаос там неимоверный. В центре города я посчитал 180 маршруток в одну сторону, 180 - в другую.
Тогда Виталий Маслик пояснил.
- У нас очень много «Газелей». Мы хотим оставить маршрутки в центре города, только на окраинах. А «Газели» заменить на более вместимые автобусы, - рассказал Маслик. - Этого мы сможем достичь с принятием 220 ФЗ.
Однако депутат Александр Иванов не унимался и продолжал отстаивать свою правоту.
- У нас автобусы до сих пор в муниципальной казне? Мы выставляем требования частникам. А у нас муниципалам регион и федерация вваливают деньги, мы по 500 миллионов отдаем, - заявил Иванов. - «На халяву» отдаем им автобусы, а они, свесив ножки, не хотят возить наших избирателей! Получается, что у нас муниципальный транспорт привилегированный. Хотя бы в аренду отдавать 800 автобусов. Это верх непорядочности выставлять требования частникам!
В результате председатель комитета Виталий Путинцев призвал Иванова не срывать заседание. А депутаты проголосовали за предложение мэрии продолжить работу над «сырой» концепцией развития муниципального транспорта.
Елена Яровая
Фото: Диана Огородникова