Лавры борца с коррупцией, которые в 2013-м от имени президента страны и национального лидера Владимира Путина снискала пенсионерка из п. Береговой Алевтина Рапацевич, могли бы примерить на себя и десятки других неравнодушных омичек…

Еще задолго до того как на российском политическом антикоррупционном небосклоне засияла звезда активной береговчанки Алевтины Рапацевич, непримиримую борьбу чиновничьим злоупотреблениям объявила в Омске другая местная жительница – Лидия Васильевна Бабенко.

80-летняя старушка в одиночку вывела на чистую воду, как она считает, целую криминальную схему по отъему должностными лицами правительства Омской области квартир у одиноких граждан, помещенных на пожизненное проживание в АСУСО «Нежинский геронтологический центр» (НГЦ).

По материалам частного расследования пенсионерки еще в 2006 году было возбуждено уголовное дело №144632 по статьям «мошенничество в особо крупном» (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и «злоупотребление должностными полномочиями» (ч. 1 ст. 285 УКРФ). Речь идет о 57-ми объектах недвижимости, которые при поступлении в НГЦ пожилые омичи безвозмездно передали как бы государству. На самом деле, как выяснила гражданка Бабенко, часть квартир была распределена между чиновниками и их ближайшими родственниками, а другая часть реализована по рыночной цене, но на расчетный счет Учреждения поступили далеко не все вырученные от продажи деньги.

Однако в прошлом году местный СКР уголовное преследование по факту незаконного отчуждения квартир, принадлежащих лицам, проживающим в АСУСО «НГЦ», прекратил «в связи с отсутствием состава преступления». С чем заявительница категорически не согласна.

Теперь обличительницу не чистых на руку должностных лиц саму буквально затаскали по судам, видимо, в надежде подорвать остатки ее некогда крепкого сибирского здоровья. Формально с Лидии Бабенко стали требовать оплачивать проживание в специализированном социальном учреждении в полном объеме. Уже один только факт, что данное требование предъявлено к единственной пенсионерке из оставшихся в живых 28-ми пациентов НГЦ, чьи квартиры фигурируют в материалах силовых ведомств, о многом говорит.

Трижды местная Фемида отказывала в исковых требованиях к гр. Л.В. Бабенко руководству «Нежинского центра» (директор Я.Я. Щербакова), но в итоге по измененным основаниям для иска решением суда с пожилой ответчицы все-таки взыскали плату за соцобслуживание в учреждении за последних три года. Более 300 тысяч рублей «долга» теперь удерживают из пенсии омички. Инвалида, ветерана труда, вдовы ветерана ВОВ, 86-летней пенсионерки…

Сама не по годам стойкий «борец с коррупцией» считает, что подобное индивидуально-меркантильное отношение к ней со стороны госучреждения – это попытка чиновников запугать ее и заставить отступиться от активной гражданской позиции в расследовании долгоиграющего уголовного дела. Ведь уже десять лет Лидия Бабенко продолжает писать во все инстанции и требовать наказать коррупционеров, а незаконно изъятое имущество пенсионеров вернуть в доход государства.

- Я не понимаю, как такое возможно в условиях, когда тысячи малоимущих и многодетных граждан Омска стоят в очереди на получение хоть какого-то жилья?! – искренне возмущается происходящим, получается, еще одна местная «путинская бабушка».

По сведениям Л.В. Бабенко, в списке лиц, незаконно присвоивших в 2006 году квартиры пенсионеров, значатся дочь министра труда и соцразвития Омской области, чиновники этого ведомства, родственники работников Пенсионного фонда, других структур, курирующих НГЦ.

Тем не менее в 2010 году уголовное дело по 19 эпизодам «мошенничества» и «злоупотребления» благополучно закрыли. В 2013-м Отдел по экономическим преступлениям УМВД отказал Л.В. Бабенко в возбуждении нового уголовного дела по тем же и новым эпизодам. По последним данным, в 2014 году настырные заявления гражданки Л.В. Бабенко вновь пробили брешь в межведомственном документообороте: прокуратура Омской области в лице двух заместителей Анастаса Спиридонова автономно подтвердила, что «в настоящее время проведение доследственной проверки не окончено, процессуальное решение не принято». Тем не менее о каком-то конкретном результате заявительница до сих пор не проинформирована.

На достигнутом еще одна омская «путинская бабушка» останавливаться не намерена, она готовит материалы о бесчинствах местных чиновников в приемную Президента Владимира Путина.

- Если нужно, я поеду в Москву, за свой счет! – демонстрирует твердость намерений и духа вдова ветерана Великой Отечественной войны.

В «Нежинском геронтологическом центре» слова Лидии Бабенко никак не комментируют, ссылаются на судебные решения, вступившие в законную силу. А по уголовным деяниям экс-руководства, видимо, уповают на давность лет, а также на то, что других «потерпевших», кроме гражданки Бабенко и ее уже умершей сестры, силовики так и не выявили.

Тем не менее обращение Лидии Васильевны Бабенко в наш адрес стало основой для нашего независимого журналистского расследования.

Продолжение следует…

P.S.

Лидия Васильевна очень боится, что из-за постоянного морального давления со стороны персонала НГЦ и из-за состояния здоровья не сможет дожить до торжества Закона и Здравомыслия.

Александр Грасс