Специально для БК55 известные омские политики и ученые дали прогнозы по разрешению сирийского кризиса.
Алексей Казанник, профессор ОмГУ, бывший Генпрокурор России:
- При поддержке России правительственные сирийские войска вытеснят все экстремистские группировки, и Сирия сохранится как единое суверенное государство. Без нашей помощи это сделать невозможно. Сегодня только интересы России совпадают с интересами властей Сирии. Позиции остальных стран противоречивы - с одной стороны, они декларируют, что выступают против террористов, с другой - они, по сути, борются с законным правительством Сирии. Путин же выразился предельно четко - в Сирии мы защищаем свои собственные интересы. И если бы мы не вмешались в данный конфликт, эти террористы расползлись бы по всему миру, в том числе и к нам.
Олег Смолин, депутат Государственной Думы:
- В политике редко приходится выбирать между хорошим и прекрасным, гораздо чаще - между плохим и очень плохим. У России в ситуации с Сирией было несколько вариантов действий. Первый - ничего не предпринимать, не вмешиваться в конфликт. И в результате получить неуправляемую гражданскую войну, а впоследствии - потенциальный риск того, что террористы могут подойти к южным границам России. Еще более уязвимым окажется, например, Таджикистан - «южное подбрюшье России». Вариант номер два - вмешаться и попытаться решить проблему на дальних подступах, но столкнуться с увеличением риска радикального исламизма внутри России. Третий вариант, самый пессимистичный, - начать воевать в Сирии, но так и не суметь помочь избежать там гражданской войны и при этом получить все те же риски усиления радикальных настроений внутри нашей страны. Как известно, руководство нашей страны решило вмешаться. Надеюсь, что оно не ошиблось.
Хорошо, что мы решили ограничиться только использованием авиации, без привлечения сухопутных войск - меньше вероятность, что наши парни погибнут. Но при этом мой прогноз таков: быстрого результата не будет. Радужным обещаниям нашего телевизора о «маленькой победоносной войне» верить не стоит.
Сейчас благодаря России ситуация для Асада складывается благоприятно, но сумеет ли он этим воспользоваться - еще вопрос.
Александр Минжуренко, бывший советник посольства России в Армении, экс-представитель МИД РФ в Омске:
- Россия приняла решение участвовать только в воздушных операциях в Сирии. И это хорошо, потому что все летчики - это офицеры, добровольцы, наверняка они получат хорошие деньги. Слава богу, в операции не участвуют солдаты-срочники. Поэтому, с точки зрения общества, нет резко негативной реакции на это решение Кремля.
Но с точки зрения военной стратегии, воздушная операция - это лишь эффективное вспомогательное средство. Без успешных наземных операций победить там невозможно. Проведу параллель со Вьетнамом - я несколько лет занимался этой темой. США, как известно, тоже под давлением общества отказались от участия в наземных операциях. Но при этом бомбили они нещадно, использовали так называемые ковровые бомбардировки, распыляли дефолианты. Казалось, что они чуть ли не каждый квадратный метр там пробомбили - и каков результат?! Где теперь Америка и где теперь Вьетнам? Поэтому я считаю, что эта война будет затяжной, и наше вмешательство не предопределит её исход. При этом самое страшное - что мы ввязались в религиозную войну и к тому же бомбим там суннитов, а ведь именно суннизм преобладает среди российских мусульман, да и в большинстве других стран с большим мусульманским населением.