За несколько лет заказов от профильного ОАО «РЖД» авторы идеи, судя по всему, так и не добились.
Придуманная омичами конструкция колесной пары вагонной тележки «Гибкое колесо» перестала быть макетом и обрела реальные очертания в натуральную величину. Сообщившее об этом облправительство уточняет, что с изобретателями сотрудничают различные фонды содействия и КБ ОАО «Уралвагонзавод».
Авторы идеи разработали документацию, изготовили опытные образцы новых конструкций колесных пар, начаты стендовые, катковые и путевые испытания.
Инновационный проект «Перспективная конструкция колесной пары вагонной тележки» («Гибкое колесо») разрабатывается для организации железнодорожных перевозок с повышенной энергетической эффективностью тяги поездов с уменьшением на 30-40% затрат энергии, увеличением на 50% межремонтных пробегов, снижения тормозного пути на 40% и увеличения маршрутной скорости на 30-40%. Колесная пара предназначена для использования в существующих конструкциях тележек всех типов вагонов.
В новой конструкции колесной пары напряженное состояние элементов в 1,3-1,5 раза ниже по сравнению с элементами стандартной колесной пары. Коэффициент сцепления колеса с рельсом в 2 раза выше и значительно меньше зависит от скорости поступательного движения. Конкурентные преимущества новой конструкции колесной пары в снижении сопротивления движения на 50%, эксплуатационных расходов – в 2-3 раза и повышении скорости движения на 30-40%, утверждают авторы проекта.
Ранее, как сообщал БК55, омичи предлагали РЖД с помощью этой разработки модернизацию транспортной системы, однако железнодорожная монополия к проекту отнеслась без энтузиазма.
Никита Летов