Омичи, конечно, подозревали, что муниципальный транспорт в последнее время стал резко проигрывать маршруткам. Но не догадывались, до какой степени.
Сегодня, 28 сентября, заместитель директора департамента транспорта Вадим Кормилец озвучил эту цифру на пресс-конференции: «В настоящее время муниципальный транспорт осуществляет около 35% от общего объёма перевозок в городе. Весь остальной объём осуществляют перевозчики немуниципальных форм собственности».
Особенно много автобусов и троллейбусов ушло с линий после печально известной автокатастрофы на Сыропятском тракте. Напомним, что её причиной стало переутомление водителя. В омских ПАТП с их хронической нехваткой персонала и маленькими зарплатами переработки были в порядке вещей. «Чтобы исключить факты переработки, мы вынуждены были сократить выход подвижного состава. Сейчас у нас в день выходит в среднем около 80 троллейбусов, около 40 трамваев и порядка 120 автобусов», – поделился подробностями Кормилец.
Таким образом, на откуп частникам ушло две трети рынка городских перевозок.
Кстати, Вадим Кормилец призвал не оскорблять частных перевозчиков словечком «газелисты»: «Я предлагаю от этого термина отойти и более цивилизованно характеризовать людей. Это перевозчики немуниципальных форм собственности. Они идут на трудные для себя шаги, выпуская на линию подвижной состав повышенной вместимости».
Действительно, Газелей на улицах Омска становится всё меньше: маршрутчики переходят на более вместительные микроавтобусы других марок.
Сложившуюся ситуацию мэрия считает вполне закономерной. «Всё развитие пассажирского транспорта в мире свидетельствует о том, что сокращается доля транспорта муниципального. Тяжело содержать муниципальные предприятия: расходов очень много. Мы с 2012 года тоже пошли по пути оптимизации этих расходов», – отмечает Кормилец.
Яна Турнова