Что ждёт пассажиров, обычно пользующихся этими маршрутами, поведал Вадим Кормилец, заместитель директора департамента транспорта администрации Омска.

Сегодня, 28 сентября, на пресс-конференции в омской мэрии выяснилось: в Омске по-прежнему будут исчезать автобусные маршруты. Правда, от каких именно направлений планирует избавиться департамент транспорта, Вадим Кормилец не уточнил: «Объём информации большой, и сейчас на память я её вам не воспроизведу. И работа ещё сырая, предварительная».

Поскольку точный список неизвестен, номера «приговорённых к смерти» маршрутов Кормилец не назвал. Однако описал главную характеристику «кандидатов на вылет»: «Мы избавимся от маршрутов, которые откровенно убыточны. А автобусы, которые мы с этих маршрутов заберём, мы поставим на маршруты откровенно востребованные, чтобы интервалы между движением автобусов сократить до 6-8 минут».

Позицию дептранса Вадим Кормилец аргументирует так: «Человек перестаёт пользоваться каким-то маршрутом, если там интервал 30-40 минут. Ждать 30-40 минут автобус в преддверии зимы? Это смешно! Это и летом-то нереально. Поэтому по нашей науке пассажирских перевозок оптимальная интервальность: 4-5 минут (с советских времён, по крайней мере). К этому и нужно стремиться. Чтобы получилось время нормального, адекватного ожидания: я пришёл на остановку и знаю, что через шесть минут придёт автобус».

Нетрудно догадаться, что без автобусов прежде всего останутся жители окраин: «Мы понимаем, что неминуемо при организации пассажирских перевозок в городе мы не сможем обеспечить эффективную эксплуатацию подвижного состава большой вместимости на окраинах города, где пассажиропотока нет. Нет смысла гнать автобус на остановку по улицам, где суммарно наберётся 30-40 человек, которые утром уедут в центральную часть города. Подвижной состав большой и особо большой вместимости должен выполнять такие основные коренные, корневые перевозки на центральных магистралях. А более мелкий подвижной состав должен осуществлять функцию подвоза с периферических районов к пересадочным узлам».

Таким образом, жильцам окраин останется надеяться лишь на то, что на помощь к ним захотят прийти частные перевозчики. Вопрос только в том, захотят ли маршрутчики обслуживать неприбыльное направление. Но мэрия уверяет, что найдёт выход.

«Есть законом предусмотренная структура выполнения перевозок на откровенно социальных маршрутах. Там, где перевозить надо, но не хочется, потому что невыгодно. Но всё равно надо! Поэтому этот маршрут разыгрывается через конкурс. На конкурс никто не заявляется. Тогда меняются условия конкурса через увеличение дотаций. Всё идёт через дотации из бюджета. Теоретически это возможно, и мы к этому придём с перевозчиками немуниципальных форм собственности», – обещает Вадим Кормилец.

Яна Турнова