Кроме того, глава дептранса заявил, что с исчезновением маршруток и появлением новых автобусов тариф на проезд останется на прежней отметке.
Сегодня, 23 сентября, состоялось первое заседание осенней сессии комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Омского горсовета. Для обсуждения ситуации с городским транспортом был приглашен директор департамента транспорта Виталий Маслик, первый заместитель мэра Александр Поповцев и директор департамента городского хозяйства Сергей Фролов.
О том, что стратегия развития пассажирского транспорта, разработанная в 2013 году администрацией города, не решает проблемы с функционированием частных и муниципальных перевозчиков, заявил депутат Игорь Антропенко. Он поинтересовался, какие конкретно меры будут приняты городскими властями для изменения сложившейся ситуации.
В ответ Маслик сослался на недавно принятый федеральный закон №220, который позволит отрегулировать пассажирские перевозки.
- В настоящее время у нас нет рычагов воздействия на частников. Все прекрасно понимают, что миллионный город не может ездить на «Газелях» и на автобусах особо малой и малой вместимости. Наша задача - создать такие условия, чтобы рынок перевозок был интересен для муниципальных перевозчиков и для частных, - заявил глава дептранса.
При этом он отметил, что городской транспорт находится в критическом положении. Большинство водителей отказывается работать по ставке 165 часов за 16-17 тысяч рублей, так как прежде они получали 30 тысяч с учетом переработки. Директор департамента упомянул о июльской трагедии на Сыропятском тракте, после которой пассажирские предприятия были подвергнуты проверкам со стороны силовых структур и надзорных ведомств. В результате отмены переработки и отсутствия активного подвижного состава необходимы новые кадры и соответствующие зарплаты, а пока мэрия терпит убытки, а пассажиры все больше пересаживаются на маршрутки.
Согласно плану администрации, в апреле 2016 года часть «Газелей» должна быть заменена на автобусы или малой, или средней вместимости. В рамках концепции в центре города, по словам Маслика, должны быть автобусы большой вместимости и не должно быть дублирующих маршрутов на рейсах больших автобусов. Что касается автобусов малой вместимости, мэрия намерена оставить только подвозящие маршруты: с окраин города на центральные магистрали.
- У нас есть расчеты, по которым, если мы уберем как минимум 1400 «Газелей», то порядка 30% пассажиров перейдет на большие автобусы. В рамках этой концепции мы не предполагаем повышения цен на проезд. 18 рублей как есть, так и будет, - сообщил Маслик.
В новом законе прописаны регулируемые и нерегулируемые маршруты. Частники, по планам администрации, должны перейти на нерегулируемый тариф, что позволит развиваться муниципальному транспорту. В то же время это станет интересным и частным перевозчикам. Что касается тарифов на нерегулируемых маршрутах, директор департамента сообщил, что со временем этот вопрос будет обсуждаться на Городском совете.
Алия Балтабекова